Все дело в шляпе |
Немного истории.
Слово «шляпа» с немецкого «schlappe» так и означает «головной убор». Именно этот головной убор в Средневековье не только скрывал волосы от непогоды и взглядов ротозеев, но, являлся главным атрибутом этикета и подчеркивал социальное положение высшего сословия.
В 19 веке ни одна, уважающая себя дама, не выходила из дому без шляпки. Многообразные модели по деталям и формам были объединены общей особенностью — завязками под подбородком — мантоньерки. Они представляли собой шелковые или кружевные ленты ручного плетения. С одной стороны светские дамы подражали античным богиням, а с другой — образу милой крестьянки в кокошнике.
Шляпа как европейский атрибут костюма в России играла и подчеркивала значимость социального статуса. Шляпка подтверждала, что дама или девушка знает тонкости и правила этикета, имеет соответствующее образование, имеет изысканный и утонченный вкус: знает какую шляпку выбрать на бал, в театр или просто на прогулку.
А вот надевать и снимать головные аксессуары было положено вдали от посторонних глаз. У девиц пушкинской поры с густыми, пышными локонами, которые так обворожительно выбивались из — под полей шляпки, были свои щекотливые подробности.
Большинство этих обворожительных локонов крепились к полям шляпки и снимались вместе с ней. И, конечно же, такие женские секреты не предполагали посторонних свидетелей. Именно в то время сложилось правило, которое позволяло даме не снимать головной убор в помещении.
В театральных ложах дамы имели право украшать свои шляпы длинными перьями, а сидящим в партере этого изыска не позволялось. Все это делалось в силу того, что билеты в театральные ложи были гораздо дороже, тем самым, подчеркивая статус и высшее сословие театрального зрителя. А вычурный декор шляпы как раз выделял эту разницу.
Услуги шляпной модистки стоили приличных денег. Известны случаи, когда даже благородные и почтенные семейства были доведены модистками до разорения. Близость шляпных кудесниц к женщинам высшего сословия, их популярность и значимость в городской среде дорого обходилось галантным кавалерам.
Жена А.С. Пушкина — Наталья Николаевна, была всем известна как светская модница и любительница балов. После смерти великого поэта, выяснилось, что она должна была за услуги своей модистке более 3000 рублей. Этот долг был выплачен Николаем 1, наряду с другими долгами поэта.
Известные модистки и шляпники.
Известная мадемуазель маленькая Коко Шанель, еще не успев стать известным модельером, была именно шляпницей — она творила шедевры для дам высшего класса.
А знаменитого Филипа Трейси, которого за экстравагантные творения непохожие ни на что, прозвали «безумным шляпником». За его шляпные шедевры готовы сражаться даже представители королевской крови. Его творения делают сексуальными и неотразимыми даже самых чопорных дам.
Модные тенденции.
В начале 20 века вошли в моду шляпы с широкими полями в стиле модерн и напоминали цветочные клумбы. Шляпы были устланы цветами в прямом смысле слова. Огромные шляпы крепились к прическам огромными булавками и шпильками, которые в массовой толпе становились причиной частых травм.
Позже в модную тенденцию вошли более простые и практичные шляпки — канотье. Изготовлялись они из соломы и были украшены розовыми бутонами, россыпью из незабудок и всем тем, что произрастало в садах и лугах.
К 20 — м годам женщины состригают свои пышные локоны и на свет выходят новые модели и формы шляпок — без полей в виде колокольчика. Они идеально смотрятся и подходят для стрижки под мальчика, облегают голову, поля этих головных уборов отсутствуют.
К середине 30-х годов с легкой руки Коко Шанель дамы стали примерять шляпы мужской формы с небольшими загнутыми по всей окружности полями. Эта модель была универсальной и замечательно сочеталась со строгим элегантным костюмом.
Популярной также была модель шляпки — «таблетка» Жаклин Кеннеди с плоским верхом, круглая и без полей. Этот головной убор супруга Кеннеди сделала своей визитной карточкой.
А шляпа ее величества английской королевы получила название «кастрюля с полями». Из-за своей консервативной простоты Королева Англии часто попадает в список самых скучных и безвкусно одетых женщин мира.
оригинал тут-Источник
Рубрики: | искусство весна женщина интересно нужные знания |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |