-Интересы

любопытный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 21070
Комментариев: 380260
Написано: 445272


АНГЕЛЫ В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 19:57 + в цитатник
Цитата сообщения igorinna АНГЕЛЫ В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Собственно ангелы или подобные им сущности характерны для монотеистических религий, где верховное Божество создает себе в начале творения помощников.


 

В Ветхом Завете содержится множество упоминаний о существах, назначение которых - передавать волю Бога роду человеческому. Ангел - это и благовестник (три ангела, пришедшие к Аврааму), и защитник праведников (разрушение Содома и Гоморры), он наказывает грешников (изгнание из Рая Адама и Евы) или предстает таинственной персонификацией самого Бога (Иаков, борющийся с ангелом).


 

В Персии Ахуромазде служили сущности-существа Амеша Спента (Амшаспанды). Они, как и ангелы в христианстве, являлись аспектами верховного божества.


 

В Ветхом Завете содержится множество упоминаний о существах, назначение которых - передавать волю Бога роду человеческому.


 

Иудео-христианская ангеология была заимствована Исламом. Вера в ангелов является вторым столпом веры. Мусульмане верят в то, что аллах возложил на каждого из своих ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями.


 

В Каббале ангелы связываются с разными сефирами, по тому, какая божественная сила в них больше проявляется (милосердие, суровость или гармония). Ангелы управляют всем, что происходит в этом мире – есть управляющие домашним скотом, страхом, дождем, плодовыми деревьями, месяцами года и знаками зодиака.


 

В Буддизме картина мира очень схожа с ангельской иерархией. В результате медитации Ади-будды (Бога) возникает космическое тело джармакайа, проявляющееся в образе Дьхьяни-будд (1-й чин ангельской иерархии). Дьхьяни-ботхисатвы, не воплощающиеся, но участвующие в создании мира соответствуют ангелам 2-го чина. Мануша-будды имеют пареллели с ангелами третьего чина, несущими божественную волю непосредственно человечеству и человеку. В Индии Вселенная понимается как иерархия активных сил, ангельских и демонических, божественных и героических. Этот мир состоит из 7 планов - от невидимого начала до конкретного проявления, - которые населены мириадами божеств, ангелов, демонов, вместе составляющих армию служения "Дхарме", Великому Универсальному Закону посредством "Кармы", закона действия и противодействия.


 

В Греции Платон со слов Сократа, утверждает, что в каждом порядочном человеке обитает "даймон" (греч. "daimonion" - "божественное"), таинственный голос, указывающий верный путь, один из "охраняющих гениев", находящихся между смертным и бессмертным, человеческим и божественным, чувственным и разумным, который любит истину и склоняет человека к добру, красоте и счастью.


 

В алхимии ангел символизирует сублимацию (возгонку), т.е. принцип вознесения летучего (духовного), как это изображено на рисунках Viatorium spagyricum.


 

ИЗОБРАЖЕНИЕ АНГЕЛОВ
Древневосточные изображения крылатых человекообразных фигур как воплощенных гениев и сверхъестественных существ оказали влияние на христианские представления об ангелах как о существах, снабженных крыльями.


 

Но в раннехристианском искусстве долго уклонялись от их изображения (видимо, чтобы избежать смешения с такими персонификациями античных, языческих гениев, как Нике (Виктория), Глория и Агата Тюхе, "счастливая судьба" Цезаря).


 

С IV в. ангелы изображаются со священным сиянием - нимбом - и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола), курильницами, знаменами или трубами (для извещения о Страшном суде) Во времена средневековья и раннего Возрождения ангелы изображались андрогинами или юноженственными.


 

С XII в. начинают распространяться изображения ангелов в виде крылатых голов (со смысловым значением "бестелесности", "бесплотности") детей (безгрешность), что находит свое окончательное идиллическое выражение в стиле барокко, где ангелы изображаются в виде младенцев. Херувимы часто изображаются с огненными мечами как стражи закрытого рая, а серафимы - как слуги при Престоле Господнем.

Рубрики:  искусство
страны и города
цитаты друзей
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

VALJ   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 20:20 (ссылка)
ВЕЛИКОЛЕРНЫЙ ПОСТ!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 01:44 (ссылка)
Да неправильные ангелы Таких не бывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Вельта   обратиться по имени Вторник, 13 Июля 2010 г. 12:27 (ссылка)
Иформативно))) Спасибо)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
NADIA_LIST   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 17:58 (ссылка)
Ангелы делятся на девять ангельских хоров, сгруппированную в три иерархии. В нисходящем порядке, по мере удаления от Бога, они расположены так:
Первая иерархия( Серафимы,Херувимы, Престолы), вторая иерархия( Господства, Силы, Власти), третья иерархия( Начала, Архангелы, Ангелы)

У ангелов разных групп разное количество крыльев. Серафимы имеют по шесть крыл.
Они находятся ближе всех к Господу. Двумя закрывают каждый лицо своё, двумя закрывают ноги и двумя летают.
"И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его" ( Книга Исаии глава 6 стих 3)
 (500x494, 334Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку