-Интересы

любопытный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 21428
Комментариев: 383019
Написано: 448559


Это было и до "Плейбоя"

Понедельник, 03 Июня 2024 г. 10:18 + в цитатник

Искусство всегда отзывалось «на злобу дня», затрагивая практически все сферы человеческого бытия. Не обходило оно вниманием и весьма специфическую тематику обнаженного тела и межполовых отношений. Многие художники, создавая такие картины, сделали себе имя, хотя часто получалось так, что за свою специфичность они сами, как и их творения подвергались серьезной критике. Мало того, порой их творения просто уничтожали. Достаточно вспомнить судьбу храмов Кхаджурахо в Индии.

Тем не менее, обнаженную натуру на фоне раскрепощения отношений между мужчинами и женщинами рисовали во все времена и на всех континентах.

Это было и до "Плейбоя"

Сатир и нимфа. Артур Фишер 1900г.

Правда, образцы подобного искусства периода античности до современных времен дошли фрагментарно, а вот те, что создавались в последние, примерно, лет 300, известны достаточно хорошо. За примерами далеко ходить не надо.

Вот австрийский художник-иллюстратор Франц фон Байрос (1866-1924). Несмотря на то, что он был маркизом, на жизнь зарабатывать ему приходилось иллюстрациями. Причем темой их было не столько обнажение человеческих тел, к чему в Европе уже привыкли, сколько тайные фантазии на тему чувственного удовлетворения. Здесь и заигрывания, и приподнятые женские юбки, и запущенные, куда не следовало, руки, и всевозможные «игрушки».

3085196_20240603_101119 (578x686, 673Kb)

Одно из творений Ф. Байроса

Понятно, что властям подобная творческая тематика была не по нраву, и на этот счет выражалось крайнее неудовольствие, однако маркиз-художник свое творчество ставил выше требований цензуры и продолжал рисовать. Правда, чтобы отвести критику немного в сторону от себя, собственные развратные творения издавал под псевдонимом. Только вот это ему не сильно помогло. Так в 1911 году его просто-напросто «попросили» из Германии.

Еще один представитель искусства данной тематики тоже родом из Австрии. Эгон Шиле (1890-1918) прожил всего 28 лет, но при жизни прославился, не только как талантливый художник, но еще и как эр*томан-извращенец. Правда, специалисты говорят, что в его картинах раздетые тела отождествляются с оголенными нервами и причинами, толкающими людей к опустошающим связям.

К таким же художникам, не чуждых эр*тических сюжетов, можно отнести австралийского творца Линдси Нормана (1879-1969). Это был человек многогранный. Он не только рисовал картины, но и ваял скульптуры, писал художественные произведения и даже боксировал. Что примечательно, Норман отошел от христианства, став приверженцем языческих идеалов. Понятно, что любви в церковной среде это ему не прибавило. Не обращая на это внимания, художник изображал на своих полотнах пышущих желанием красавиц с их козлоногими обольстителями.

3085196_20240603_101131 (586x700, 857Kb)

Пожалуй, наибольший скандал вызвала его картина «Pollice Verso», на которой изображены обнаженные девушки, демонстрирующие кулаки с оттопыренным вниз большим пальцем. Данный жест хорошо известен по античному Риму. Им зрители гладиаторских поединков, жаждавшие крови, показывали победителю, что проигравшего не стоит жалеть. Церковники были в неистовстве, однако светские власти Австралии смотрели на данную работу по-другому. В начале ХХ века картину приобрела Национальная галерея Мельбурна.

Спустя некоторое время данная картина стала иллюстрацией очередного переиздания «Антихриста» Фридриха Ницше.

3085196_20240603_101144 (694x542, 454Kb)

Правда, даже такое «заступничество» автору не слишком помогало. В 1940-х годах в США были уничтожены десятки работ Нормана за, якобы, пропаганду порнографии. И это при том, что очень скоро в самих же Соединенных Штатах начнут выпускать журналы «Плейбой» и еще более жесткий «Хастлер».

К данной теме обращались и русские художники. К примеру, Константин Сомов (1869-1939), известный театральными декорациями и отличными масляными полотнами. А вот статус скандалиста ему присвоили после появления гравюр эротического плана «Книга Маркизы». В связи со специфичностью тематики работ официально они издавались исключительно в европейских странах. В России же – только в подпольных типографиях.

3085196_20240603_101155 (499x700, 790Kb)

Публикация гравюр происходила постепенно. Сначала появилась серия из 8 иллюстраций, так называемая «Малая Маркиза». Ее издали в Германии в 1907 году. Спустя более десятилетия, в 1918-м, в типографии Петербурга подпольно выпустили «Среднюю Маркизу», в которой было уже 24 иллюстрации. И только потом мир увидел «Большую Маркизу» из 31 иллюстрации. Примечательно, что для усиления скандальности издания автор на титульном листе указал название венецианской типографии Chez Cazzo et Coglioni, что на самом деле было грубым наименованием половых органов на итальянском языке.

Стоит отметить, что на Западе «Книга Маркизы» пользовалась огромной популярностью. Чтобы утолить спрос, ее пришлось трижды переиздавать. Все гравюры третьего издания сопровождались подписями, которые Сомов лично находил в произведениях Франсуа Вольтера, Джакомо Казановы, Пьера Шодерло де Лакло.

Еще один русский художник Николай Калмаков (1873-1955), родившийся в Италии, пытался сохранить баланс между Европой и Россией. Однако прославило его не это, а эпатажные темы созданных им картин. В них живописец совмещал технику арт-нуво и фольклора, обязательно добавляя к ней эр*тику. Пошлыми и развратными его полотна все же признать нельзя. Скорее их можно причислить к игривым, даже в некоторой степени провокационным, подталкивающим не стесняться своего тела, а познавать его.

3085196_20240603_101207 (661x517, 751Kb)

Как это часто бывает, при жизни художник был не особо известен. Последние годы он жил в Париже, проведя их в бедности. Нереализованные полотна попали в долговые лавки, откуда их выкупили коллекционеры. В данном случае Калмаков повторил судьбу Ван Гога, который получил признание лишь после смерти.

Восток в своем искусстве не отставал от Европы. Мастер японской гравюры Кацусика Хокусай (1760-1849) в своем творчестве тоже не уступал. Художник изображал на гравюрах эпоху самураев, жизнь гейш, которые совмещались с сексуальными рефлексиями общества. Однако, как и всякого восточного мастера, у Кацусика в работах много иносказательности.

Еще один японец Китагава Утамаро (1753-1806) также демонстрировал на гравюрах жизнь гейш. Только особенность его работ заключалась в том, что, по его мнению, обладание женщиной для мужчины сродни реализации инстинкта охотника.

3085196_261413 (700x465, 170Kb)

Мужская же тяга к удовольствиям – это способность обладать тем, что не каждый может себе позволить.  

источник

Рубрики:  любовь и страсть/только для взрослых
искусство
интересно
MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)
женщина глазами мужчины

Понравилось: 15 пользователям