-÷итатник

«дравствуй, «имушка-«има! - (0)

«дравствуй, «имушка-«има!

¬от и  расавица зима пришла! - (0)

¬от и  расавица зима пришла! ***«десь будет текст*** ***«десь бу...

–ецепты эффектных десертов дл€ новогоднего стола - (0)

–ецепты эффектных десертов дл€ новогоднего стола –ецепты эффектных десертов дл€ новогоднего стола...

 ошачий гороскоп! - (0)

 ошачий гороскоп! ќдним из ключевых пон€тий астрологии €вл€етс€ «одиак. «наком «одиака об...

—коро декабрь... - (2)

—коро декабрь... Ћес притих в ожиданье метелей, » степна€ равнина нема. —рок не долог, вс...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MISTER_MIGELL

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

любопытный

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2009
«аписей: 16348
 омментариев: 335201
Ќаписано: 392978



“»÷»јЌ: ѕ–ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»я ∆»¬ќѕ»—», Ѕ»ќ√–ј‘»я, ¬»ƒ≈ќ

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2020 г. 09:59 + в цитатник
÷итата сообщени€ Akmaya “ициан: произведени€ живописи, биографи€, видео

 ороль художников и художник королей. “ициан


“ициан Ч один величайших живописцев. ≈го новаторство в живописи оказало заметное вли€ние на творчество многих поколений художников. ќн внес огромный вклад в развитие жанра мифологии, пейзажа и портрета.

“ициан: биографи€


¬еликий мастер прожил долгую жизнь, до последних дней сохран€€ поразительную трудоспособность. ¬ его произведени€х гармонично сочетались торжественность и обыденность, красота человека и окружающей его природы. ѕоэтому его картины копировались на прот€жении столетий.

–азные источники упоминают дату рождени€ мастера от 1477 до 1480 года. ќн происходил из старинного рода, который долгие годы жил в маленьком италь€нском городке ѕьеве ди  адоре.

ћальчик с детства любил рисовать, он мог заниматьс€ этим целые дни напролет.   счастью, родители воврем€ заметили и оценили талант сына. ¬ дес€тилетнем возрасте его отправили учитьс€ в ¬енецию.

ќсновы живописи юноша изучал в мастерской ƒж. Ѕеллини. ”читель сыграл заметную роль в его судьбе, познакомив с мастером живописи ƒжорджоне. Ѕлагодар€ знакомству с этим великим живописцем, “ициан нашел собственный стиль, что в дальнейшем помогло добитьс€ признани€.

 артины “ициана


¬ мастерской были разные по характеру люди, но “ициан всю свою жизнь выказывал уважение к ƒжорджоне и близко к сердцу прин€л его раннюю смерть.

Ђ—п€ща€ ¬енераї


“ициан восстановил, практически с нул€, сгоревшую картину ƒжорджоне Ђ—п€ща€ ¬енераї, сохранив позу и лицо богини. ѕо своей врожденной скромности он не подписал полотно и нигде не упоминал в разговоре о своем авторстве этого шедевра.


ƒжорджоне Ђ—п€ща€ ¬енераї 1510, √алере€ старых мастеров, ƒрезден



»менно эта работа, первоначально написанна€ ƒжорджоне, и стала причиной путаницы, из-за которой дес€тки лет, полотна созданные “ицианом, приписывались ƒжорджоне.

ЂЌемецкое подворьеї


¬ 1508 г. признанный живописец пригласил “ициана помочь в оформлении так называемого ЂЌемецкого подворь€ї. ƒжорджоне оформил свою часть намного раньше “ициана, выбрав главный фасад. “ициан работал над задней частью, котора€ была обращена к узенькому переулочку.

ƒжорджоне славилс€ не только талантом, но и оба€нием, поэтому у него было много друзей. ќни часто приезжали к месту его работы и восхищались его творчеством. “ициан имел довольно замкнутый характер, был малоразговорчив и слишком серьезен.

¬се жители ¬енеции собрались, чтобы посмотреть на отреставрированное Ђѕодворьеї. √орожане были в восторге от росписей. ћногие свидетели отмечали в своих запис€х, что всем больше понравились росписи молодого, еще никому неизвестного, художника. ѕринимать работу прибыла комисси€ под председательством Ѕеллини.

Ђёдифьї



“ициан "ёдифь с головой ќлоферна"

Ђёдифь с головой ќлофернаї 1515 √алере€ ƒориа ѕамфили, –им, »тали€



»скусствоведы нашли в архивах воспоминани€ свидетел€ по имени ƒольче, который сообщает: Ђ“ициан написал неподражаемую ёдифь. –оспись была так прекрасна, что многочисленные знакомые ƒжорджоне, в едином порыве кинулись обнимать его, со словами, что это лучшее его произведениеї.


‘рагмент центральной фрески ƒжорджоне и “ициана дл€ ‘ондако деи “едески, хран€щийс€ в √алерее ‘ранкетти в ¬енеции



  сожалению, через 40 лет фрески испортились из-за влажности воздуха, который был перенасыщен морской солью. ¬лага и соль разъели прекрасные рисунки. —удить о творчестве этих великих художников, сейчас можно лишь по небольшим, чудом уцелевшим, фрагментам.

Ќо и по этим полуразрушенным кусочкам видно, что молодой мастер выдержал испытание на отлично. “ициан сразу был признан талантливым художником, имеющим свой индивидуальный стиль.

¬ эту эпоху творческие личности на картинах и в стихах изображали радостных людей на фоне живописного пейзажа, а главными темами были любовь, красивый пейзаж и поэзи€ в личных отношени€х.

“ициан тоже начал писать прекрасные пейзажи, в предзакатные часы, когда природа готовилась ко сну, а все вокруг преображалось, словно по-волшебству. “ициан любил самую прекрасную пору Ч золотую осень. Ёто увлечение довольно быстро прошло, так как все врем€ занимали выгодные заказы на портреты.

Ђѕортрет мужчины в платьеї


ѕостепенно “ициана заинтересовали сами люди, их внутренний мир.   этому периоду относитс€ Ђѕортрет мужчины в платьеЕї. ’удожник изобразил своего друга Ч известного поэта Ћ. јриосто.

Ќекоторые критики утверждают, что это один из многих автопортретов “ициана. ¬опрос остаетс€ спорным, но не принципиальным. Ќа этом полотне хорошо видны техника письма и мастерство живописца.

“ициан "ѕортрет мужчины в платье с синими рукавами"

Ђѕортрет мужчины в платье с синими рукавамиї 1510, Ћондонска€ Ќациональна€ галере€



Ђ“ри возраста мужчиныї


— годами, картины “ициана стали более повествовательными, в них €сно чувствовалась динамика, напр€жение и драматизм. ѕрирода перестала быть только фоном, она стала жить своей жизнью.

Ќапример, картина Ђ“ри возраста мужчиныї говорит о быстротечности времени и мимолетности человеческой жизни. ‘оном дл€ этого произведени€ выступает живописный пейзаж при свете полуденного солнца. –ассматривать картину нужно справа налево.


Ђ“ри возраста мужчиныї, 1512-14, Ќациональна€ галере€ Ўотландии , Ёдинбург



ƒва малыша беззаботно сп€т Ч это самое начало жизненного пути. –ебенок не думает ни о чем, за него все решают родители. –€дом играет крошечный ангелочек, охран€€ их покой. Ќа земле еле видна пробивающа€с€ изумрудно-зелена€ травка.

ƒруга€ сценка Ч под огромным дубом парочка влюбленных. Ёто середина жизни, когда человек молод, полон сил и здоровь€. » завершает произведение треть€ сценка. —огбенный старик держит в руках два черепа, как неизбежность конца.

—мысл пон€тен Ц человек рождаетс€, чтобы спуст€ какое-то врем€ умереть. Ёта тема посто€нно волновала художника. ќн написал на эту тему несколько картин. Ќапример, широко известное произведение Ђјллегори€ времени и разумаї.

Ђ—ельский концертї


  этому же периоду относитс€ и картина Ђ—ельский концертї, где “ициану восхитительно передал гармонию человека и природы в предзакатный час. Ќа полотне изображены двое юношей в €ркой одежде. Ёто музыкант с лютней и кресть€нин, который хочет послушать, как играет его товарищ.


“ициан или ƒжорджоне, Ђ—ельский концертї, 1509, Ћувр, ѕариж



Ќа переднем плане юна€ девушка, котора€ держит флейту. ¬озможно, это ћуза. —лева друга€ девушка с кувшином, наполненным водой, как символ очищени€ через искусство. ’удожник пишет обнаженных девушек на фоне красивой природы, это аллегори€ целомудри€.

Ќа заднем плане пастух устало бредет за стадом. —квозь кроны деревьев просматриваютс€ крыши домов, кое-где мелькают огоньки, люди уже готов€тс€ ко сну. —ловно два мира уживаютс€ на одном полотне. ѕоэзи€ на переднем плане и т€жела€ кресть€нска€ жизнь, которые в реальности почти никогда не переплетаютс€.

ћастерство “ициана велико и многогранно. ќстановив взгл€д на юноше с лютней, вдруг, словно по-волшебству, начинаешь слышать тихую грустную мелодию. ƒолгие годы автором этого произведени€ считалс€ ƒжорджоне, поскольку здесь такое же сочетание иллюзии, поэзии, музыки и суровой реальности.

Ђќплакивание ’ристаї


 артина Ђќплакивание ’ристаї или Ђѕьетаї Ч последний шедевр мастера. ќн работал над ним, чувству€ конец земного пути.

“ициан "ѕьета"

Ђѕьетаї ќк. 1575Ч1576 √алере€ јкадемии, ¬енеци€



—уществуют предположени€, что он не завершил свой труд и дописал полотно его ученик, ѕальма ћладший. ќн дорисовал ангела с гор€щей свечой и еще некоторые малозначительные детали. “ициан ¬ечеллио скончалс€ 27 августа 1576 г. »м€ величайшего живописца навсегда вошло в историю мирового искусства.














источник
KI-METKA.gif
–убрики:  MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)

ѕонравилось: 4 пользовател€м