-Интересы

любопытный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 21057
Комментариев: 380143
Написано: 445139


Лувр: 15 картин, которые стоит увидеть

Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 09:58 + в цитатник

Лувр: 15 картин, которые стоит увидеть

Лувр (Louvre) является историческим памятником, бывшим королевским дворцом, и содержит в себе богатую коллекцию произведений искусства. В музее насчитывается более чем 35 000 экспонатов, которые охватывают период от древности до современности. В его коллекции можно найти шедевры мировой живописи, скульптуры, предметы декоративного искусства, античные и египетские артефакты и многое другое.

Помимо произведений искусства, Лувр сам по себе представляет огромное историческое и архитектурное достояние. Здание музея было построено в 12-13 веках и является великолепным примером архитектуры французского классицизма. В Лувре также расположена стеклянная пирамида, которая стала символом музея и одной из его главных достопримечательностей.

В этой статье из великого числа блестящих картин всего 15, без которых сложно представить себе Лувр.

 

1. "Мона Лиза"

"Мона Лиза", 1503-1519 (Леонардо да Винчи)

"Мона Лиза", 1503-1519 (Леонардо да Винчи)

"Мона Лиза" (также известная как "Джоконда") изображает женскую фигуру в полноразмерном портрете. Женщина на картине представлена в трёхчетвертной поворотной позе, с легкой улыбкой на лице. Ее глаза направлены прямо на зрителя, создавая ощущение непосредственного контакта. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо.

Одна из особенностей "Моны Лизы" - техника художника, называемая "сфумато". Это мягкое смешение контуров и размытие границ, создающее эффект плавности и туманности. Леонардо да Винчи смог исключительно тонкими кистевыми штрихами передать богатство тонов и плавность переходов, придающих картины особую глубину и реалистичность.

"Мона Лиза" славится своей загадочной улыбкой, которая вызывает различные толкования и споры среди искусствоведов и искусствоведов на протяжении веков. Улыбка считается выразительной и загадочной, создавая впечатление постоянного изменения выражения лица в зависимости от того, с какой точки зрения ее рассматривать.

"Мона Лиза" имеет огромное историческое и культурное значение. Она стала символом мирового искусства, и ее образ часто используется в культуре и рекламе. Картина ежегодно привлекает миллионы посетителей, желающих увидеть эту знаменитую работу Леонардо да Винчи.

2. "Кружевница"

3085196_779 (596x700, 96Kb)

"Кружевница", 1669-1670 (Ян Вермеер)

Картина "Кружевница" - это одно из известных произведений голландского художника Яна Вермеера. Женщина, сидящая за столом, занята кружевоплетением. Она полностью погружена в свою работу, сосредоточена и участвует в процессе создания изысканного кружева. Ее лицо освещено светом, что придает ей особую привлекательность и живость.

"Кружевница" является примером типичного стиля Вермеера, характеризующегося его любовью к изображению повседневных сцен и деталей жизни обычных голландцев. В работе художника видно его внимание к деталям интерьера, особенно к предметам быта и тканям.

3. "Корабль дураков"

3085196_7800 (374x700, 72Kb)

"Корабль дураков", 1495-1500 (Иероним Босх)

На картине изображены различные фантастические и символические сцены, которые передают идею о безумии и глупости мира. Основной мотив картины - это морское путешествие судна, на котором находятся различные фигуры, представляющие разные аспекты человеческой глупости и порока. Сцена на судне олицетворяет хаос и безумие человеческого общества. Фигуры на судне различаются по своему поведению и действиям. Их выражения и жесты передают чувство безрассудства и неумеренности.

Иероним Босх был известен своей фантастической и символической живописью, где он использовал множество символов и аллегорий для передачи своих идей. "Корабль дураков" является примером его уникального стиля и фантазии. Картина "Корабль дураков" имеет глубокое значение и вызывает множество интерпретаций. Она наводит на размышления о человеческой природе, безрассудстве и грехе. Это произведение искусства призывает зрителя задуматься над состоянием общества и своим собственным местом в нем.

4. "Плот "Медузы"

3085196_782 (700x472, 86Kb) 

"Плот "Медузы", 1818-1819 (Теодор Жерико)

Картина "Плот "Медузы" была создана французским художником Теодором Жерико в 1818-1819 годах. Она представляет собой огромную художественную композицию, изображающую сцену после кораблекрушения фрегата "Медуза" у побережья Сенегала в 1816 году. На картине изображён плот, на котором находятся выжившие пассажиры и члены экипажа корабля. Их лица выражают отчаяние, страдание и надежду. Картина передает ужас и безысходность ситуации, а также силу выживания и человеческого духа.

"Плот "Медузы" вызвала большой резонанс и возмущение во французском обществе своим ярким и реалистичным изображением страданий людей. Жерико стремился передать не только физические страдания, но и нравственный упадок, предательство и выживание в тяжелых условиях.

Картина стала символом гуманизма, а также вызвала дебаты о социальной справедливости и коррупции во французском обществе того времени. Она также отмечена своей новаторской техникой и композицией, использованием ярких цветов и светотени.

5. "Свобода, ведущая народ"

3085196_783 (700x555, 93Kb) 

"Свобода, ведущая народ", 1830 (Эжен Делакруа)

На картине, также известной как "Свобода на баррикадах" видны баррикады и уличные бои, где люди борются за свои права и свободу. В центре композиции изображена женская фигура, символизирующая свободу и восстание. Марианна (так зовут женщину) - символ Французской республики, а также прозвище Франции с 1792 года. Она держит национальный флаг и вдохновляет борцов за свободу.

Одной из важных особенностей картины является ее политический подтекст. Она отражает борьбу народа за свободу и справедливость, и призывает зрителя задуматься над вопросами социальной справедливости и политических перемен. Картина стала символом революционного духа и стремления к свободе во Франции. "Свобода на баррикадах" имеет также культурное значение и служит важным источником для исследования истории искусства. Она является визуальным документом событий, которые сформировали французскую историю и общество.

6. "Прекрасная садовница"

3085196_784 (449x700, 226Kb)

"Прекрасная садовница", 1507 (Рафаэль Санти)

На картине "Прекрасная садовница" Рафаэль изобразил Деву Марию с младенцем Иисусом и мальчиком, известным как святой Иоанн Креститель. Эта работа стала известной как одно из первых произведений Рафаэля во Франции, и вскоре стала объектом поклонения и подражаний, поэтому существует множество копий и иконографических вариаций на эту тему.

Рафаэль прекрасно передал нежность и любовь, которые присущи материнству, а также выразил глубокую духовность и религиозную символику. Одной из особенностей картины является мягкость и нежность композиции, а также гармония и совершенство форм.

7. "Автопортрет с чертополохом"

3085196_785 (539x700, 83Kb)

"Автопортрет с чертополохом", 1493 (Альбрехт Дюрер)

"Автопортрет с чертополохом" был создан немецким художником Альбрехтом Дюрером в 1493 году, когда ему было всего 22 года. На картине изображен сам художник в трехчетвертной профильной позе, смотрящий прямо на зрителя. Он держит в руке чертополох, который является символом удачи и защиты от злых сил. Поза и выражение лица художника отражают его самоуверенность и амбиции.

"Автопортрет с чертополохом" является ранним произведением Дюрера, но уже заметно проявляются его технические мастерство и внимание к деталям. Он с большой точностью передал свои черты лица. Картина стала выразителем художественной индивидуальности и самосознания Дюрера. Она передает его самоощущение и стремление к самореализации как художника.

8. "Похищение сабинянок"

3085196_786 (700x534, 353Kb)

"Похищение сабинянок", 1637-1638 (Никола Пуссен)

Это историческое произведение изображает мифологическую сцену. Согласно легенде, во времена основания Рима Ромул и его соратники создали город, но столкнулись с проблемой отсутствия женщин в своей общине. Римляне решили решить эту проблему путем похищения женщин из соседнего сабинского племени. Сабинянки были известны своей красотой и привлекательностью, поэтому римляне решили привлечь их в свою общину. Они организовали грандиозные игры и празднества, куда пригласили сабинянок и их семьи. В самый разгар празднества римляне внезапно напали на сабинянок и похитили их.

Это привело к вспыхнувшей борьбе между римлянами и сабинянами. Однако в конце концов женщины, которые были похищены, просили прекратить войну и примириться. Им удалось убедить своих мужей и отцов из обоих лагерей прекратить бойню и установить мир.

Пуссен использовал реалистический стиль, чтобы донести интенсивность момента. Он внимательно проработал детали, особенно в выражении лиц и движениях персонажей, чтобы передать их эмоции и психологическое состояние. Сцена запечатлевает хаос и насилие, но также передает различные эмоции и реакции персонажей: страх, отчаяние, сопротивление и сострадание.

9. "Коронация Наполеона"

3085196_787 (700x434, 91Kb)

"Коронация Наполеона", 1805-1808 (Жак Луи Давид)

Это одна из наиболее известных и значимых работ Давида, изображающая коронацию Наполеона Бонапарта в 1804 году. Её полное название "Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года". На картине изображены Наполеон и его супруга Жозефина, а также множество высокопоставленных чиновников и духовных деятелей, участвующих в церемонии коронации в соборе Нотр-Дам в Париже.

Давид обратился к детальной документации и очень точно передал обстановку и костюмы того времени. Он использовал яркие и насыщенные цвета, чтобы выделить важность события и создать атмосферу торжества и величия. Картина стала символом власти и имперского престижа Наполеона. Она отражает его стремление к соперничеству с великими императорами прошлого и возвышение себя до их уровня. Картина также отражает политическую амбицию и идеологию эпохи Наполеона.

10. "Времена года"

3085196_789 (579x700, 109Kb)

"Весна", 1573 (Джузеппе Арчимбольдо)

Серия картин "Времена года" (The Four Seasons) была создана итальянским художником Джузеппе Арчимбольдо в 1573 году. Эта серия представляет собой четыре портрета, каждый из которых представляет одно из времен года: весна, лето, осень и зима. Это второй вариант серии (первый был написан в 1563 году). Картины Арчимбольдо отличаются своим уникальным стилем и концептуальным подходом. Они известны своей символической и аллегорической значимостью. Каждый портрет представляет собой композицию, составленную из различных объектов, соответствующих времени года. Кроме того, каждое время года олицетворяет этап человеческой жизни - юность, молодость, зрелость, старость.

Например, на картине "Весна" представлены цветы и листья, которые ассоциируются с пробуждением природы. "Лето" выполнено с помощью фруктов и овощей. Портрет "Осень" представляет собой дары осени: пшеница, грибы, тыква. "Зима" сделана в виде трухлявого сухого пня. Все картины обрамлены цветочной гирляндой.

Картины Арчимбольдо являются примером маньеризма, художественного стиля, популярного в конце XVI века. Они отличаются тщательной детализацией и игрой с формами и символами. Сочетание реальности и фантазии делает эти работы уникальными и интригующими.

11. "Брак в Кане Галилейской"

3085196_790 (700x477, 113Kb) 

"Брак в Кане Галилейской", 1562-1563 (Паоло Веронезе)

Картина "Брак в Кане Галилейской" была создана итальянским художником Паоло Кальяри, известным как Веронезе, в 1563 году. Это одно из наиболее известных и впечатляющих произведений Веронезе, которое входит в его серию крупных религиозных картин.

Картина основана на библейском сюжете из Евангелия от Иоанна, где описывается чудо Иисуса Христа на свадьбе в Кане Галилейской (недалеко от Назарета), где он превращает воду в вино. Веронезе изобразил сцену свадьбы с изобилием гостей, различными фигурами и деталями. В образе музыкантов на первом плане Веронезе запечатлел знаменитых венецианских живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано) и самого себя в белых одеждах. Это было распространенной практикой в ранней итальянской живописи, когда художники включали себя и своих коллег в качестве персонажей на своих картинах.

12. "Женщина перед зеркалом"

3085196_791 (583x700, 67Kb)

"Женщина перед зеркалом", 1515 (Тициан Вечеллио)

На картине изображена женщина, сидящая перед зеркалом, которое держит купидон. Ее взгляд сосредоточен на своем отражении, а купидон наблюдает за ней с любопытством. Женщина представлена во всей своей прекрасной женственности и соблазнительности, а ее поза и выражение лица отражают интимный и личный момент ее самолюбования.

Картина "Женщина перед зеркалом" является воплощением красоты и соблазна, а также исследованием темы саморефлексии и взаимосвязи между собственным образом и внешним восприятием. Она также отражает темы ванитаса и временности, обычно присущие жанру портретной живописи.

13. "Ладья Данте"

3085196_792 (700x525, 86Kb) 

"Ладья Данте", 1822 (Эжен Делакруа)

Картина была создана Эженом Делакруа в 1822 году и стала одной из его самых знаменитых работ. Она является интерпретацией эпизода из "Божественной комедии" Данте Алигьери, где главный герой Данте путешествует через ад. На картине изображен мифический момент, когда Данте и его проводник Вергилий переплывают реку Стикс на ладье. Вергилий указывает Данте на различные муки и страдания, которые они должны пройти в своем пути через ад. Картина представляет собой сильное и впечатляющее изображение ада и мрачного окружения, в котором они находятся.

Делакруа использует яркие и контрастные цвета, чтобы создать напряжение и драматизм на полотне. Композиция картины наполнена движением и энергией, что подчеркивает мучительность и трагизм сцены. Это произведение искусства отличается смелым и экспрессивным стилем, характерным для романтического искусства.

"Ладья Данте" является выражением эмоций и внутренней борьбы. Она отражает не только мифическое путешествие Данте, но и более глубокий смысл человеческой судьбы, греха и искупления. Картина предлагает зрителю окунуться в мир ада и прочувствовать страсти и страдания главного героя.

14. "Венера в кузнице Вулкана"

3085196_793 (458x700, 81Kb)

"Венера в кузнице Вулкана", 1630-1632 (Антонис ван Дейк)

На картине изображена Венера, богиня любви и красоты, стоящая в кузнице Вулкана, бога огня и кузнечного искусства. Венера просит Вулкана выковать оружие для своего сына Энея, героя Троянской войны. Сцена отображает момент создания оружия, при котором божественное и человеческое миры переплетаются.

Художник создает контраст между женской грацией Венеры и мужской силой Вулкана, а также между хрупкостью и нежностью богини и трудами искусства в кузнице. Картина отличается детальностью и виртуозностью исполнения, а также использованием богатой и насыщенной палитры, чтобы передать красоту и блеск божественного мира.

"Венера в кузнице Вулкана" представляет собой характерную тему мифологической живописи, которая часто изображает богов и героев в моменты их взаимодействия. Картина отражает влияние итальянского искусства Ренессанса на фламандскую живопись, особенно в изображении натуры и использовании светотени.

15. "Задвижка"

3085196_794 (700x554, 64Kb) 

"Задвижка", 1777 (Жан-Оноре Фрагонар)

Это произведение является одним из наиболее известных и эмоционально заряженных полотен Жана-Оноре Фрагонара. На картине изображен эпизод интриги и страсти. Основные персонажи - молодая женщина и мужчина, находящиеся в замкнутой комнате. Мужчина держит рукой задвижку, которая символизирует сексуальную и эмоциональную связь между ними. Выражение лица женщины и её поза намекают на некую тайну или запретную страсть.

Фрагонар использовал свет и тени, чтобы создать интимную и таинственную атмосферу на полотне. Он внимательно проработал детали одежды и текстильных материалов, чтобы передать их фактуру и роскошь. Композиционно картина органично вписывается в стиль рококо, отличающийся изяществом и чувственностью.

"Задвижка" вызывает размышления о тайных желаниях, вожделении и интриге. Картина стала символом эротической и сексуальной привлекательности, а также возбуждает воображение зрителя, позволяя ему создать свой собственный сюжет и интерпретацию.

************************************************************************************

Лувр ежегодно посещают миллионы туристов и любителей искусства со всего мира. Он представляет собой уникальную возможность погрузиться в историю, насладиться множеством произведений искусства различных эпох и культур, и узнать больше о мировом наследии. 

источник

Рубрики:  интересно
MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 18 пользователям

MISTER_MIGELL   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 09:59 (ссылка)
Приятной недельки!
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 11:14 (ссылка)
Хорошего начала новой недели!
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 11:33 (ссылка)
Надо запомнить,чтоб при посещении Лувра знать,что необходимо в первую очередь посмотреть!Спасибо,Володя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
E-Ledi   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 12:54 (ссылка)
Были. Видели. Незабываемо... В лУчшие времена дважды совершили тур вокруг Европы.
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 13:33 (ссылка)
Нельзя не знать о них. Это точно!
Ответить С цитатой В цитатник
Лора_Кондрашова   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 13:34 (ссылка)
В СВОЁ ВРЕМЯ, Я ЛЮБИЛА ПИСАТЬ СТИХИ ПО КАРТИНАМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМ.
ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ БЫЛО НАПИСАНО ДАВНО...

ОНИ ТЕБЕ ЧУЖИЕ

Описание картины Смерть Медузы Теодора Жерико
В 1817 году Теодор Жерико, художник из Франции, отправился в Италию, где изучал искусство эпохи Возрождения. По возвращению домой он заинтересовался героическими сюжетами. В тот период художника взволновала реальная история о крушении фрегата «Медуза». Эти трагические события, когда из 140 людей живыми остались 15, стали подпочвой написания картины «Плот Медузы».

Всех персонажей Жерико поместил на ближний план. Уставшие, истощенные люди, находящиеся на плоту, заметили приближение судна. У каждого из них своя манера поведения. Одни полумертвые, а другие лишились рассудка и не реагируют на происходящее. Тех, у кого тлеет надежда на спасение, очень мало. Этот контраст фигур создает динамику композиции. К тому же, художник подчеркивает его освещением, которое падает на полотно сверху.
(по событиям картины)
Всё небо звенело от воя драконов,
Свет солнца не виден ни ночью, ни днём.
И кто обошёл свод неясных законов,
Кто жало коррупции - острым копьём
Пустил с ядом в судьбы людские не знавших
Что может случиться с ним каждым потом?

Корабль на мели, неминуема гибель
Спасение – лодки и плот для иных.
А воздух насыщенный криком до хрипа
Носился средь жалких и полуживых

Их парус летел на свидание с миром
Спасаясь , столкнулись чума и творец,
Там в каждом вселился психоз и стихийно
Боролись за жизнь правдолюбец и лжец.

И воды, проснувшись, волною прикроют
Холодное тело, как жертву судьбы.
Нептун выпьет кровь, праздник воли устроит.
"Медузу" ждут новые жертвы в пути.

И горе всем тем, кто не с тем, и не с этим,
Жилец дотянулся до важных постов,
Его не согреет желанным рассветом,
Зверей не смягчишь христианским крестом.
Лариса К.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Воскресенье, 21 Апреля 2024 г. 20:52 (ссылка)
Спасибо, помним и приятно видеть вновь!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку