Скандал в монастыре: любовь между монахом и юной монашкой |
Продолжая тему повседневной жизни в монастырях, начатую в статье, расскажу еще про одну скандальную историю между монахом и юной монашкой в Италии пятьсот лет назад.
Филиппо Липпи Мадонна с младенцем и ангелами 1465 Галерея Уфиццы
Около 1456 года Филиппо Липпи, знаменитому флорентийскому художнику-монаху и, по совместительству, капеллану монастыря Санта-Маргарита-ди-Прато, было поручено создать запрестольный образ. Филиппо Липпи было около пятидесяти лет и это был жизнерадостный веселый мужчина, любящий все радости жизни.
Чтобы нарисовать лицо Святой Маргариты художник, попросил настоятельницу монастыря дать ему симпатичную монахиню в качестве модели.
Выбор пал на красавицу Лукрецию Бути, которой на тот момент было двадцать лет.
Художник, всегда любивший женщин, с веселым и жизнерадостным характером, вскоре поближе познакомился с девушкой, которая рассказала, что глубоко несчастна: ее заставили стать монахиней из-за бедности ее семьи.
Несмотря на большую разницу в возрасте и монашеский статус, Филиппо и Лукреция влюбились друг в друга, и живописец придумал фальшивое похищение, приведя ее к себе домой.
Разразился скандал: семья девушки оказывала большое на нее давление, требуя прекратить эту связь. Но Лукреция осталась жить с Филиппо, от которого у нее родилось двое детей: Филиппино, родившийся через несколько месяцев после бегства из монастыря, и Алессандра.
Несмотря на то, что их отношениям резко противостояла Курия и Церковь, Лукреция продолжала жить с художником и оставалась музой Филиппо Липпи.
Филиппо Липпи Мадонна с младенцем и ангелами 1465, фрагмент. Лицо Лукреции Бути
Среди самых восхитительных работ - «Мадонна с младенцем и ангелами». Очаровательный профиль и почти прозрачная синева взгляда мадонны являются данью художника необыкновенной красоте его спутницы, в то время как в ангеле внизу справа можно узнать лицо сына художника - Филиппино Липпи.
Нежность и трогательность композиции, а также изящество головного убора Мадонны в дальнейшем послужит моделью для многих художников, в их числе Сандро Боттичелли. Создатель великих шедевров «Рождение Венеры» и «Весна» был не только учеником Филиппо Липпи, но также учителем и другом его сына Филиппино Липпи.
Спустя некоторое время после бегства из монастыря, благодаря вмешательству Козимо Медичи, связанного с художником глубокой дружбой, влюбленные получили от Папы Пия II разрешение отказаться от церковных обетов и возможность пожениться, упорядочив свою совместную жизнь в глазах общества.
Официально Филиппо и Лукреция не женились из-за нетерпимости художника к обязательствам и всякого рода условностям. Но всегда оставались де-факто семьей.
Филиппо Липпи, даже имея семью, никогда не менял своего образа жизни:
не знал покоя по причине своей беспорядочной жизни и расточительности, и был преследуем кредиторами. Неоднократно оказывался в тюрьме, но каждый раз его выручали знатные покровители.
Филиппо Липпи, автопортрет, фрагмент фрески в Дуомо Сполето
Филиппо Липпи умер в 1469 году (через 13 лет после знакомства с красивой монашкой), оставив Лукрецию одну с детьми и множеством долгов.
Сын Филиппо, молодой Филиппино Липпи сразу же стал экономически независимым благодаря таланту живописца и покровительству Сандро Боттичелли. Со временем и он стал великим художником, которого сегодня все знают и которым восхищаются.
Лукреция провела свою старость в доме, купленном ей сыном, прямо напротив монастыря Санта-Маргарита.
Того монастыря, где ее жизнь коренным образом изменилась из-за скандала, навсегда вписавшего ее имя в историю живописи, и оставившего нам след ее милой красоты.
Рубрики: | MISTER_MIGELL |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |