-Интересы

любопытный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 21093
Комментариев: 380456
Написано: 445512


Похождения Зевса: любовь к Каллисто

Вторник, 14 Июня 2022 г. 10:48 + в цитатник

Похождения Зевса: любовь к Каллисто

Любовные истории Зевса были популярны не только у античной публики, но на протяжении всей истории искусства. Откровенные сюжеты позволяли художникам беспрепятственно обращаться к обнаженной натуре и волнующим ситуациям. Зевс превращался в лебедяоблакодождь и быка для того, чтобы добиться взаимности от непокорных красавиц, но самые смелые картины посвящены истории Зевса и Каллисто.

Миф был известен еще в Древней Греции, но основным источником, по которому европейские художники знакомились с похождениями Зевса, стали "Метаморфозы" Овидия, древнеримского поэта. В Древнем Риме бережно сохранили все легенды, но изменили имена Богов - Зевс стал Юпитером, поэтому в названии картин встречается именно это имя.

История любви

Громовержец влюбился в служительницу Дианы (Артемиды) - богини охоты и женского целомудрия. Естественно, главным условием для служанок была непорочность. Юпитер же не смог справится с собственной страстью и для того, чтобы приблизиться к Каллисто принял облик самой богини, а потом силой овладел Каллисто.

3085196_20220614_104120 (593x387, 495Kb)

Питер Пауль Рубенс. Юпитер и Каллисто. 1613

Пикантность, объясняющая интерес, который художники испытывали к этой теме, заключается в том, что в сюжете фигурирует соблазнение и ласки между двумя женщинами. Питер Пауль Рубенс, известный фламандский знаток античности, решил композицию деликатно: полностью обнажена только Каллисто, являющая собой идеал красоты художника - пышнотелая белокожая красавица с округлыми очертаниями силуэта. В творчестве Рубенса есть еще одна особенность, которая поможет разгадать смысл происходящего зрителю, недоумевающему, где же найти Юпитера: мужчины на всех полотнах художника имеют более смуглый оттенок кожи, а девушка, тело которой закрыто драпировкой, явно темнее своей возлюбленной.

3085196_20220614_104112 (590x401, 565Kb)

Пьетро Либери. Юпитер и Каллисто. 1670-е гг.

Венецианский художник Пьетро Либери более смело изображает мгновение за секунду до поцелуя. Их тела соприкасаются теснее, и громовержец позволяет себе дотронуться до губ Каллисто. Итальянское барокко было намного свободнее в трактовке интимных сцен чем Фламандия, которая долгое время находилась на перепутье между аскетичным протестантизмом и католицизмом, поражающим роскошью своих храмов и свободой в отношении искусств. Кто из девушек Юпитер, принявший облик Дианы можно определить по месяцу, украшавшему лоб богини охоты - после появления этого полотна он становится постоянным атрибутом громовержца в любовной сцене с Каллисто. Женский образ на картине наследует венецианкам Тициана - пухлые губы, лицо с правильными чертами и золотые кудри, убранные в прическу нитями жемчуга.

3085196_20220614_104102 (584x480, 650Kb)

Якопо Амигони. Юпитер и Каллисто. XVIII век

На закате барокко, когда уже сформировалась эстетика рококо, для которой характерна более рафинированная и изящная красота, еще один венецианский художник создал полотно, посвященное Юпитеру и Каллисто. Якопо Амигони изобразил девушек менее чувственными и более утонченными. Его красавицы похожи на изящную фарфоровую куколку с алебастровой кожей, но черты лица Дианы-Юпитера чуть грубее, что лишь намекает на перевоплощение, так же как и то, что Каллисто сидит практически у нее на коленях. Колористическое решение картины такое, что на сдержанном фоне, построенном на оттенках коричневого, фигуры в пышных драпировках кажутся сияющими.

3085196_20220614_104054 (588x479, 717Kb)

Франсуа Буше. Юпитер и Каллисто. 1759 г.

Признанный классик эпохи рококо, Франсуа Буше тоже не остался равнодушным к мифу. Он творил в эпоху любви к "галантным сценам" - изображении любовных игр. Его картины всегда отличались откровенностью и эротичностью образов. Так позы девушек напоминают утреннюю негу после ночи любви. Несмотря на тонкие черты лица, образы девушек телесны и осязаемы - кажется, будто бы можно ощутить тепло их тел. Их окружают путти - младенцы, образы которых восходят к купидонам. Буше совсем не интересует смысл их общения и тема, что Юпитер здесь соблазняет и искушает девушку: миф использован только как повод к созданию картины, но главной целью художника становятся нежность и чувственность.

3085196_20220614_104047 (593x453, 640Kb)

Джузеппе Босси. Юпитер в образе Дианы, соблазняющий Каллисто. 1810 г.

В эскизе Джузеппе Босси нет ни драпировок, ни путти, ни пасторальных пейзажей. Внимание художника полностью сосредоточенно на Юпитере и Каллисто, на прихотливом сплетении их тел. Светотень помогает соединить тела женщин - их силуэты воспринимаются абсолютным монолитом. При этом живописец делает тело Дианы более юношеским, а не по-женски пластичным и округлым. Сложно сказать, почему художник так трактует образ - возможно для того, чтобы сделать сюжет более явным и не шокировать публику откровенными сценами однополой любви, или же сказывается незаконченность эскиза.

Рождение Большой Медведицы

3085196_20220614_104039 (593x432, 374Kb)

Рембрандт. Диана с Актеоном и Каллисто. 1634 г.

Любовная история закончилась для Каллисто трагически: она забеременела от Юпитера. Рембрандт иллюстрирует довольно редкий момент мифа, когда Диана обнаруживает беременность своей служанки во время купания. В многолюдной сцене зритель не сразу находит двух главных героинь на переднем плане, а напряжение между ними передано с помощью одних только взглядов. Богиня охоты была разгневана тем, что Каллисто нарушила обет целомудрия и превратила девушку в медведицу. Юпитер же, чтобы спасти возлюбленную от охотников, обратил ее в созвездие Большой Медведицы, которое светит вечно и напоминает о страсти громовержца так же, как и созвездие Тельца.

3085196_20220614_104031 (591x390, 31Kb)

Схема созвездия "Большая Медведица"

 источник

Рубрики:  MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 23 пользователям

MISTER_MIGELL   обратиться по имени Вторник, 14 Июня 2022 г. 10:50 (ссылка)
Бодрости!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Вторник, 14 Июня 2022 г. 11:19 (ссылка)
Солнечного дня и настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Вторник, 14 Июня 2022 г. 11:32 (ссылка)
Спасибо за красоту!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 14 Июня 2022 г. 12:20 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
vit4109   обратиться по имени Вторник, 14 Июня 2022 г. 13:51 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ipola   обратиться по имени Вторник, 14 Июня 2022 г. 17:01 (ссылка)
MISTER_MIGELL, привет!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июня 2022 г. 17:17ссылка
Танюшу почитай, не забудь. рекламку!
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июня 2022 г. 17:24ссылка
она вернулась...у кого рекламка?у тебя...
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июня 2022 г. 17:26ссылка
Она рекламу написала и опять уехала к сестре Она здесь, у сестры.
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Среда, 15 Июня 2022 г. 12:22 (ссылка)
MISTER_MIGELL,
Благодарю)
Мне больше других понравилась картина Франсуа Буше Юпитер и Каллисто) А Вам?
Ответить С цитатой В цитатник
таила   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2022 г. 07:50 (ссылка)
Спасибо, Володя! Шедевры мировой живописи! Красивая легенда! Доброго денечка! Хорошего настроения! Желаю счастья! Крепкого здоровья! Добра и радости! Храни тебя Господь! Берегите себя и своих близких!
zisn
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку