-÷итатник

–амочка "”ютных осенних деньков!" - (0)

–амочка "”ютных осенних деньков!" «десь будет ваш текст... «десь будет ваш текст...

ѕросто жить, не думать, не бежать, ѕросто жить и осенью дышать... - (1)

ѕросто жить, не думать, не бежать, ѕросто жить и осенью дышать... ***«десь будет текст*** ...

–амочка "» хочетс€ укутатьс€ в тепло, гл€деть в огонь и треск поленьев слушатьЕ " - (0)

–амочка "» хочетс€ укутатьс€ в тепло, гл€деть в огонь и треск поленьев слушатьЕ " «десь будет ...

–амочка "— ƒнем –ождени€!" - (0)

–амочка "— ƒнем –ождени€!" ¬аш текст... ¬аш текст...

— днем рождени€, окт€брьские именинники! - (0)

— днем рождени€, окт€брьские именинники!  од коллажа:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MISTER_MIGELL

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

любопытный

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2009
«аписей: 18265
 омментариев: 354989
Ќаписано: 416159


ѕерестаньте искать себ€ и начните притвор€тьс€...

¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 10:29 + в цитатник

китайские философы

»стори€ китайской философии в наше врем€ стала самым попул€рным курсом в √арварде. „ем же она так занимательна? ƒавайте разберЄм наиболее интересные советы о том, как стать лучше, согласно  онфуцию и другим выдающимс€ мыслител€м и философам  ита€.

Ћюди часто удивл€ютс€, узнав, что  онфуций, ћэн-цзы, Ћао-цзы и другие классические китайские философы не были жЄсткими традиционалистами, которые учили, что наше высшее благо исходит от ограничений социальных ролей. Ќе были они и безм€тежными мудрецами, проповедующими гармоничное сосуществование с миром природы. —корее, они относились к €рким и радикальным мыслител€м, которые подрывали условности своего общества. ќни стремились сделать мир лучше, расшир€€ границы человеческих возможностей.

—ередина первого тыс€челети€ до нашей эры была такой же бурной, как и наши дни относительно споров о том, как жить, как сохранить нравственность и как построить лучшее общество. ¬ отличие от западных философов, которые известны нам лучше, китайские мыслители задавались не столь крупными вопросами. »х философию можно назвать высоко прагматичной, основанной на вопросах, которые казались малозначительными, например: « ак проходит ваша повседневна€ жизнь?» Ёти мыслители подчЄркивали, что великие перемены случаютс€ лишь тогда, когда мы начинаем с приземлЄнного и выполнимого. »х учени€ показывают, что многие наши самые фундаментальные допущени€ о том, как мы должны жить, на самом деле ввод€т нас в заблуждени€.

»так, какими же иде€ми мы дорожим, и какие альтернативы вместо них предложили бы китайские философы?

3085196_46_9555539587002 (700x379, 235Kb)

ѕрекратите искать себ€.

Ќаши мыслители скептически относились к существованию истинного «я». ќсобенно к тому, которое вы можете обнаружить, загл€нув в себ€.
—уществует такой попул€рный постулат: важно загл€нуть в себ€, чтобы пон€ть и осознать свою истинную сущность. Ќаши мыслители скептически отнеслись бы к теории о существовании истинного «я». ќни понимали, что мы многогранны и развиваемс€ по направлению к внешнему миру, а не вовнутрь. „еловеческа€ индивидуальность формируетс€ через взаимодействие с другими людьми, через реакцию на вещи и событи€, через род зан€тий. ¬ы ведь не ведЄте себ€ одним и тем же образом с матерью, коллегой, стоматологом и с близким другом.  аждый из нас – сложное создание, которое посто€нно сталкиваетс€ с другими сложными существами.  ажда€ встреча обрисовывает различные стороны. ћы состоим из моделей поведени€ и эмоциональных привычек, которые сформировались с течением времени. ј это значит, что в нас заложены многочисленные возможности того, кем мы можем стать.

Ѕудьте неаутентичным

ћы есть не только то, что мы о себе думаем.
 ак только мы обнаруживаем свою сущность, мы должны прин€ть себ€ и быть верными самому себе. Ќо великий китайский мыслитель  онфуций, который родилс€ в шестом веке до нашей эры, размышл€л иначе. ќн бы сказал, что проблема с аутентичностью в том, что это не освобождение, как мы полагаем.  ак думаете, кто это «истинное я», которое вы в себе обнаруживаете? Ёто ваш образ в конкретный момент времени. ≈сли вы останетесь ему верны, позволите этому образу стать вашим ориентиром, то он сдержит и ограничит ваш рост, который наступит, когда вы признаете, что посто€нно мен€етесь.
ћы преуспеваем, когда признаЄм свою сложность и учимс€ с ней работать через самосовершенствование. –ост начинаетс€, например, когда приходит понимание, что вы не заби€ка только потому, что склонны думать о себе как о человеке вспыльчивом, или застенчивы, потому что считаете себ€ интровертом. Ѕольшинство €рлыков – это модели поведени€, которые у нас сформировались и поддаютс€ разрушению. ћы не просто то, что мы о себе думаем. ћы всегда можем становитьс€ лучшей версией самого себ€.

3085196_1956c0e5301e5136f2c3a7bcdc2d278df0b805653edfe9c556604773aa455f6d (700x467, 198Kb)

ѕритвор€йтесь (совершайте ритуалы)

 огда вы улыбаетесь, словно не сердитесь, или прикусываете €зык, чтобы не наброситьс€, вы притвор€етесь – ведЄте себ€ взрослее.
ѕротивоположна€ сторона нашего почитани€ аутентичности – это ритуалистические способы поведени€, которые называют «притворством». Ќе лучше ли позволить выступить «насто€щему я»?
Ќо  онфуций учит, что определЄнные ритуалы – когда мы ведЄм себ€ «как будто» – помогают человеку трансформироватьс€, поскольку ломают модели поведени€, в которые он угодил.  огда вы улыбаетесь, как будто не злитесь, или прикусываете €зык, чтобы не наброситьс€, вы притвор€етесь. Ёти «как будто» создают крошечный разрыв от реальности, поэтому они так ценны. ћы действуем «как будто» мы другие и наши чувства станов€тс€ более зрелыми. ѕоступа€ так, мы превращаемс€ в кого-то более доброго и щедрого, вместо того, чтобы выражать свои истинные, но разрушительные чувства. ћы делаем это снова и снова, такие действи€ станов€тс€ ритуалами, позвол€ющими поведению брать верх над чувствами, а не наоборот. — течением времени мы измен€емс€, становимс€ лучше.

ќбнаружьте непосто€нство мира

Ћюбые окольные пути – случайные разговоры, впечатлени€, общение – питают жизнь.
„асто рассматрива€ себ€ как стабильную личность, человек видит и мир посто€нным.  онечно, мы понимаем, что жизнь может мен€тьс€, но в то же врем€ склонны исходить из предположени€, что в целом мир предсказуем и нужно определить как нам в него вписатьс€. ≈сли мы считаем себ€ сильными в математике, то продолжаем следовать этому академическому пути; если мы считаем себ€ непредсказуемыми, то ищем спутника жизни, который присоединитс€ к нашим приключени€м.
ћэн-цзы, представитель конфуцианской традиции, живший в конце 4 века до нашей эры, видел мир фрагментарным и непосто€нным. ќн бы посоветовал работать с изменени€ми окольными пут€ми – использовать случайные разговоры, впечатлени€ и общение дл€ расширени€ жизни. ѕодход ћэн-цзы означает не строить планы на жизнь, а настраивать траекторию в движении.

ѕрекратите принимать решени€

 огда вы обдумываете большие перемены, легче прин€ть решение, если сначала испытать новые впечатлени€.
«наете, что плохого в жизненном плане?  огда вы планируете свою жизнь, то принимаете решени€ дл€ будущей личности, полага€сь на индивидуальность, которой вы €вл€етесь сегодн€.
ѕринима€ важные решени€, ћэн-цзы посоветовал бы подойти к ним через мелкие и выполнимые шаги.  огда вы задумались об изменении карьеры, утвердитьс€ в решении или отбросить его будет легче, если сначала получить новый опыт в малом масштабе. ќбратите внимание на свою реакцию от полученных впечатлений, именно она поведЄт вас в новом направлении.

3085196_e661b1e2c361c1280ca35d386c26b673 (700x525, 231Kb)

Ѕудьте слабыми

«амечайте в мире взаимосв€зь вместо разделЄнности и различности, тогда вы сможете гармонировать с другими.
≈щЄ одна распространЄнна€ гипотеза: побеждает сильнейший. Ќам тверд€т, что нужно быть сильными и уверенными в том, чего хотим. Ќо Ћао-цзы в трактате ƒао ƒэ ÷зин выступает за силу слабости над очевидной силой. „асто люди думают, что это означает необходимость в гармонизации с природой. Ќекоторые студенты, впервые столкнувшись с учени€ми Ћао-цзы, отправл€ютс€ на прогулки в лес, чтобы слитьс€ с величием природного мира. Ќо пассивность это не совсем то, что он подразумевал. ‘илософ говорил, что мы должны замечать, как всЄ в мире взаимосв€зано, а не разделено и различно. Ёто понимание помогает гармонировать с другими.
—онастройка позвол€ет осуществл€ть разного рода вли€ние. Ќе примен€€ открытую силу, вы видите, как искусно изменить ситуацию, так что люди и не замет€т в вас доминанта.

Ќе заигрывайтесь в свои сильные стороны

ѕроживите свою жизнь как серию прорывов, потому что это измен€ет вас с течением времени.
Ќас призывают с юных лет раскрыть и отточить свои умени€ и таланты. ≈сли вы спортивны, то вступаете в футбольную команду; если посто€нно зарываетесь в книги, то изучаете литературу. —танов€сь старше, человек развивает подобные природные наклонности, пока они не станов€тс€ частью его личности. Ќо если увлечьс€ таким образом мышлени€, можно перестать делать всЄ остальное.
Ќаши философы поощрили бы вас не сосредотачиватьс€ на том, что вы о себе думаете, а ломать предубеждени€. ≈сли вы считаете себ€ неуклюжим, займитесь танцами. ≈сли вы не сильны в €зыках, запишитесь на уроки французского. ÷ель заключаетс€ не в том, чтобы стать в новой сфере лучше всех, а в том, чтобы прожить жизнь как серию прорывов, потому что это то, что измен€ет нас со временем.

ќтбросить осознанность

ѕринципы осознанности в широком понимании противоположны еЄ истинному назначению.
¬ последнее врем€ мы многое слышим о том, как важна осознанность. ќна должна помочь человеку в достижении мира и спокойстви€ при быстром темпе жизни. ≈Є даже преподнос€т как инструмент дл€ повышени€ производительности и эффективности в бизнес-школах, корпораци€х и в вооружЄнных силах.
Ўироко прин€тые принципы осознанности – в том числе, загл€нуть в себ€ и прин€ть обнаруженное с беспристрастием и несуждением – это противоположность того, чем осознанность должна была стать. Ѕуддизм, в конце концов, придерживаетс€ учени€ о несуществовании индивидуального «я».  онфуцианское самосовершенствование отличаетс€. –ечь идЄт о взаимодействии с миром и взращивании себ€ через каждое столкновение и взаимодействие. ќно исповедует активный, а не пассивный способ самовоспитани€, чтобы стать лучшей версией самого себ€.

ѕереосмыслите традиционность и современность

—овременное отношение ко всему предполагает, что вы освободились от репрессивного традиционного мира и живЄте своей жизнью, сами дела€ выбор. Ќо если вы определ€ете традиционный мир как тот, в котором люди пассивно принимают всЄ как есть и пытаютс€ вписатьс€ в стабильный, предварительно налаженный пор€док, значит вы традиционалист. «нани€, которых мы придерживаемс€ и считаем истинными, ограничивают наши возможности. ѕо материалам Theguardian.

»сточник: transurfing-real.ru

–убрики:  цитаты
MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 33 пользовател€м

¬алентина-л   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 10:45 (ссылка)
— благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 10:46ссылка
Ѕлагодарю!
Mjja   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 11:17 (ссылка)
Ѕлагоƒарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒоремифа_—ќЋ№ка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 11:23 (ссылка)
MISTER_MIGELL,
—пасибо большое за мудрость,¬олод€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Ќ≈«Ќј ќћ ј-Ќјƒ≈∆ƒј   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 13:14 (ссылка)
MISTER_MIGELL, ѕривет ¬олод€, нам бы научитс€ всему, что написано здесь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
belorusochka-ja   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 13:25 (ссылка)
ћудро!Ќо этому не так легко научитьс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 13:40ссылка
неужели...
Ipola   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 Ќо€бр€ 2018 г. 19:35 (ссылка)
Ћучше бы голову мне вылечили...Ѕолит!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку