-÷итатник

“орт без духовки, с бархатистыми коржами и кремом со вкусом мороженого! - (0)

“орт без духовки, с бархатистыми коржами и кремом со вкусом мороженого!   “орт...

 ак создать (сбросить) настройки Word по умолчанию и по вашему вкусу? - (0)

 ак создать (сбросить) настройки Word по умолчанию и по вашему вкусу?  ак создать (скрыть) настро...

"ќкеаны" - документальные фильмы ¬¬— - (0)

"ќкеаны" - документальные фильмы ¬¬— "ќкеаны" - документальные фильмы ¬¬— —одержание: 1."...

—  рещением √осподним! - (0)

—  рещением √осподним! ƒорогие друзь€ и гости! ѕоздравл€ю со светлым праздником  рещ...

— –ождеством ’ристовым! - (0)

— –ождеством ’ристовым! ѕусть счастье входит и в ¬аш до...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MISTER_MIGELL

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

любопытный

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2009
«аписей: 16621
 омментариев: 338827
Ќаписано: 397317



јнна ћань€ни: насто€ща€ римл€нка

¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 07:59 + в цитатник

3085196_fd8629b65faa5a00c310bc5fbc7ca7fe (700x543, 68Kb)

»кона италь€нского кино, ставша€ одним из самых €рких выражений эстетики италь€нского неореализма. ќна воплотила обобщЄнный образ италь€нки на экране, стала символом вечного города, очаровала “еннеси ”иль€мса и мимоходом завоевала «ќскар».

3085196_9c21ff7c1a4c48283e9092184416ecb5 (700x468, 29Kb)

ƒолгое врем€ существовала легенда, что јнна ћань€ни родилась в далЄкой и загадочной јлександрии, но актриса утверждала, что это миф. ≈Є мама в самом деле уехала жить в ≈гипет, однако это случилось уже после рождени€ дочери. 
јнна же осталась на попечении своей бабушки и многочисленных родственников. ќна выросла в трущобах –има, не зна€ ни отца, ни матери. » всю жизнь чувствовала эту недостачу. «я родилась в –име, на той стороне “ибра, где нет дворцов. я жила с бабушкой, п€тью тет€ми и одним д€дей. я не была ни веселой, ни счастливой, больше всего на свете мне недоставало матери. ћожет быть, именно этим объ€сн€ютс€ мои комплексы, так как у мен€ они, безусловно, есть», ― рассказывала јнна. 
— матерью будуща€ актриса впервые встретилась, когда ей было 9, а в 15 ещЄ раз навестила еЄ в ≈гипте.  онтакт наладить так и не удалось, и последн€€ поездка принесла јнне лишь боль и разочарование: «...€ ― увы! ― не сумела по-насто€щему покорить ее сердце», ― пишет јнна в своих воспоминани€х. ќдним из самых близких людей дл€ ћань€ни долгие годы оставалась еЄ бабушка. Ќо и еЄ сил не хватило, чтобы затмить то одиночество и сиротство, которые актриса переживала всю свою жизнь.

3085196_a17092afbc9ce6a1c18cb4b57f24ee31 (700x553, 88Kb)

 акое-то врем€ јнна училась во французском классе при католическом монастыре, где неплохо овладела €зыком и игрой на фортепиано. ¬ школьные же годы она увлеклась театром: первым актЄрским опытом стали рождественские пьесы, в постановке которых јнна участвовала каждый год. 
¬ целом же актриса училась плохо ― школу не любила и смогла окончить только благодар€ хорошей пам€ти. «ато рано осознала, чем хочет заниматьс€ в жизни и в 16 лет без труда поступила на двухлетний курс в  оролевскую академию драматического искусства имени Ёлеоноры ƒузе. 
«ќчевидно, именно стремление к независимости заставило мен€ избрать свою профессию. ћожет быть, € избрала ее, потому что мне хотелось быть любимой, хотелось, чтобы мне дарили любовь, которую до сих пор мне приходилось только выпрашивать», ― вспоминала актриса впоследствии.
Ќесмотр€ на то, что сразу после окончани€ академии јнна подписала контракт с одной из театральных трупп, ранние годы своей карьеры она описывала довольно мрачно: « ак € начинала? “еатральный зал после спектакл€, недоеденный бутерброд, затхлый запах провинциальных лож, умывальник, всю ночь монотонно рон€ющий капли и довод€щий вас до безуми€... еще двести километров в поезде, и оп€ть репетиции, и оп€ть убегающий от теб€ сон... и посто€нное волнение перед выходом на сцену... –оли субреток, со скоростью молний, пробегающих из конца в конец сцены со словами: «ќбед готов, мадам». ќтча€ние, т€желые приступы хандры, слезы унижени€». 
“еатр так и не принЄс ћань€ни желаемой любви и славы. ѕосле нескольких лет гастролей труппа, в которой служила јнна, распалась, и актриса осталась без работы.

3085196_ccf262e9c2c81103500feee14f2f5e0e (700x533, 52Kb)

≈щЄ во врем€ учЄбы в театральной академии јнна начала подрабатывать как певица в кабаре и ночных клубах. ѕосле распада первой театральной труппы, в которой играла ћань€ни, еЄ активность почти целиком сосредоточилась на эстрадной сцене. ќсобого успеха актриса достигла в жанре ревю ― разновидности музыкального театра. ¬ качестве певицы и артистки ревю ћань€ни получила некоторую известность уже в 30-е годы. ≈Є даже называли «италь€нской Ёдит ѕиаф».  ак и оригинальна€ Ёдит ћань€ни профессионально не обучалась вокалу и не вписывалась в общеприн€тые стандарты красоты. ќднако сила еЄ природного таланта никого не оставл€ла равнодушным. 

»менно в образе певицы впервые увидел јнну режиссер √оффредо јлессандрини. ќн влюбилс€ в неЄ, случайно попав на ревю, в котором блистала артистка. ¬скоре ћань€ни вышла за √оффредо замуж и сыграла небольшую роль в его картине «—лепа€ из —орренто». Ёто не принесло ей успеха в кино, а на какое-то врем€ јнна и вовсе бросила карьеру, решив стать домохоз€йкой. «”ж очень € влюбилась в него. я больше не думала о театре. ѕо правде сказать, € вообще перестала думать, и когда он спросил: «ћожет, поженимс€?» ― € сразу ответила «да». ≈сли бы он мен€ спросил: «ћожет, бросимс€ в “ибр?» ― € тоже ответила бы «да», ― признавалась актриса.

3085196_2bdae69b9a747f5c98714eebd20e8aeb (700x469, 49Kb)

Ќа сцену ћань€ни вернуло расставание с јлессандрини. ќни несколько лет прожили вместе, но счасть€ за это врем€ было немного. √оффредо стал измен€ть јнне, она же была безумно влюблена в него и не хотела, не могла миритьс€ с этим. –асставание с мужем ранило актрису, и не оставило выбора ― она вернулась на театральную сцену и продолжили съемки в фильмах. 
ќб јлессандрини же ћань€ни вспоминала с болью, но без злобы:« огда позднее € узнала, что у моего мужа были другие встречи, другие женщины, € чуть не сошла с ума... я угрожала, вопила, топала ногами, плакала... я была так несчастна... и мы разошлись. я человек трезвый и во всем отдаю себе отчет. √оффредо всегда был мне хорошим мужем, и смею ли € сердитьс€ на него за то, что в какой-то день он предпочел мне другую женщину? Ќет, € сама была виновата. ¬едь € могла бы прикидыватьс€, ловчить, смотреть на все сквозь пальцы. Ќо € не умею этого. ∆енщины вроде мен€ подчин€ютс€ только тем мужчинам, которые способны властвовать ими; € же никогда не встречала того, кто бы мог властвовать мной».

3085196_40f83303c34e78b4fcbe2abd92f76988 (700x514, 187Kb)

”спех пришЄл к јнне ћань€ни достаточно поздно.   началу 40-х она получила скромную известность как артистка эстрады и сн€лась в 7 фильмах. ƒо насто€щей же славы было далеко. —амой интересной работой актрисы в кино к этому моменту была роль в картине ¬итторио де —ика «“ереза-ѕ€тница».
ѕерелом случилс€ только в 1945 году, когда ћань€ни исполнилось уже 37 лет. »менно тогда она знакомитс€ с –оберто –осселлини, который приглашает јнну на главную роль в своей новаторской картине «–им ― открытый город». ‘ильм стал манифестом италь€нского неореализма и прославил как режиссЄра, так и актрису. ќн был высоко оценен в —Ўј, мировой столице кинематографа, и вз€л главный приз  аннского кинофестивал€, а также множество других наград. ћань€ни моментально превратилась из никому неизвестной актрисы третьего р€да в звезду мировой величины. 
—имволично, что успех јнны ћань€ни св€зан с фильмом, одним из главных героев которого был город –им. — ростом попул€рности актриса и сама превратилась в символ этого города. » даже последн€€ картина в еЄ фильмографии оказалась зав€зана на италь€нскую столицу. ¬ 1972 году јнна в последний раз по€вилась на экране: она сыграла саму себ€ в фильме ‘едерико ‘еллини «–им».  руг замкнулс€. «везда ћань€ни взошла над –имом, над ним она и погасла.

3085196_d26b1fa1596e51648c9b6af6eab42245 (700x650, 43Kb)

”спех јнны ћань€ни тесно св€зан с рождением италь€нского неореализма. ѕосле выхода фильма –осселлини она стала главной звездой нового направлени€ и следующие несколько лет была нарасхват. јктриса успела поработать практически со всеми значимыми мастерами послевоенного италь€нского кинематографа. —амыми известными картинами, в которых сн€лась јнна, стали «Ѕандит» јльберто Ћаттуады в 1946 году, «ƒепутатка јнджелина» Ћуиджи ƒзампы в 1947, «ћечты на дорогах» ћарио  америни в 1948, «—ама€ красива€» Ћукино ¬исконти в 1951. 

  началу 50-х ћань€ни была главной кинозвездой »талии. «а роль в картине «ƒепутатка јнджелина» она получила первую премию ¬енецианского кинофестивал€, а еЄ известность обрела уже мировой характер. ƒело дошло и до √олливуда. “уда ћань€ни позвал знаменитый американский драматург “еннисе ”иль€мс. —пециально дл€ јнны он написал пьесу «“атуированна€ роза» ― настолько писател€ поразила игра италь€нской актрисы. ќднако выходить на бродвейскую сцену ћань€ни отказалась, она считала, что недостаточно хорошо говорит по-английски дл€ этого. 
3085196_f5c920823007fede6063a3c438aa1072 (700x607, 64Kb)
«ато на фильм јнна согласилась. ќн вышел в прокат в 1955 году и имел огромный успех. «а главную женскую роль ћань€ни получила сразу три премии ― «ќскар», ««олотой глобус» и «BAFTA». Ёто был триумф, и он закрепил звЄздный статус актрисы. 
√олливудска€ карьера ћань€ни была €ркой, но недолгой.  роме «“атуированной розы» она сн€лась ещЄ в паре картин, в том числе вместе с ћарлоном Ѕрандо в фильме «»з породы беглецов». Ќо в разр€д голливудских звЄзд, как та же »нгрид Ѕергман, ћань€ни не перешла, оставшись, прежде всего, иконой италь€нского кино.


3085196_95ca89a91124800f0a1139d628315188_1_ (700x539, 123Kb)

¬остребованность јнны ћань€ни в работах италь€нских неореалистов была св€зана с уникальной природой еЄ таланта. ‘ранко ƒзеффирелли, который поставил вместе с актрисой спектакль «¬олчица», отзывалс€ о ней так: «ќна обладает способностью помещать сцену в реальное, а не в реалистическое измерение. ћань€ни работает с четкостью подлинного мастера, у нее нет ничего случайного, мелкого, все она делает на высоком профессиональном уровне».


—ходным образом говорил о ћань€ни и –оберто –осселлини: «ќна, когда играла, забывала обо всем, и в этом была ее неверо€тна€ сила». 
  месту пришлась и, казалось бы, не слишком €рка€ внешность актрисы. ћань€ни не была привлекательной в том смысле, как это понимают модные журнал. ќна была выразительной, она была запоминающейс€, в ней чувствовалась глубина и индивидуальность, которые подчеркивались эмоциональным, по-насто€щему италь€нским темпераментом. ¬сЄ это помогло актрисе воплотить обобщЄнный образ «простой» италь€нки на экране ― женщины из народа. ј именно такие образы ― «простых» людей, способных к добру и солидарности ― и лежат в основе эстетики италь€нского неореализма. јнна ћань€ни стала одним из главных выразительных средств этого направлени€ в италь€нском кино. 
¬ полную силу названный типаж в исполнении ћань€ни по€вилс€ в картине «–им ― открытый город», где она сыграла трагическую роль ѕины ― невесты рабочего ‘ранческо. ¬ следующих фильмах јнна также чаще всего играла италь€нских женщин «из народа». ¬ исполнении ћань€ни типична€ италь€нка предстаЄт не только темпераментной и сексуальной, но и необыкновенно де€тельной, готовой боротьс€ за то, во что верит ― за свою семью, за соседей и близких. —тереотипные представлени€ об италь€нке как о крикливой и слегка истеричной женщине, размахивающей руками ― также вписываютс€ в этот типаж, однако тер€ют свой сатирический характер, обнажа€ глубину и драму. 


ќдной самых €рких работ ћань€ни в рамках типажа «простой» италь€нки стала еЄ роль в драме ѕаоло ѕазолини &l

Ѕрак с јлессандрини осталс€ единственным замужеством в жизни јнны ћань€ни. ‘ормально он длилс€ до 1950 года, хот€ фактически пара разошлась гораздо раньше. Ћична€ жизнь актрисы впоследствии складывалась довольно бурно, но всЄ также не слишком счастливо. 
ќт актЄра ћассимо —еррато јнна родила сына, а с режиссЄром –оберто –осселлини еЄ св€зывал бурный роман, который раст€нулс€ на 7 лет. ѕосле расставани€, причиной которого стали отношени€ –осселлини с »нгрид Ѕергман, они долгое врем€ не общались, но незадолго до своей смерти актриса сделала шаг навстречу и помирилась с –оберто. 
–осселлини до конца жизни оставалс€ дл€ неЄ главным мужчиной и одним из самых близких людей, о котором она отзывалась с неизменным восхищением. ќн был с јнной до последней минуты и похоронил еЄ в усыпальнице своей семьи.

источник

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 26 пользовател€м

YanaYork   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 08:30 (ссылка)
ѕосмотрела только картинки, оригинально!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
урлауб   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 09:06 (ссылка)
ƒоброе утро,¬олод€! —пасибо за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 09:10ссылка
”тро доброе!”ютного денечка!
virfox   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 09:12 (ссылка)
—пасибо,¬олод€. »нтересно. »м€ актрисы, конечно, на слуху, но никогда не интересовалась. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Ludmam   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 09:14 (ссылка)
MISTER_MIGELL, Ёмоциональна€ женщина и профессиональна€ актриса!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ƒоремифа_—ќЋ№ка   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 10:56 (ссылка)
MISTER_MIGELL,
Ђќна, когда играла, забывала обо всем, и в этом была ее неверо€тна€ силаї.
—пасибо большое,¬олод€!»нтересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 13:30 (ссылка)
»нтересно, спасибо,¬олод€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ќл€_ƒев€ткина   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 15:11 (ссылка)
—пасибо, ¬олод€, за замечательный рассказ о незаур€дной актрисе!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 15:12ссылка
“ака€ интересна€ женщина!
_»рина-“веричанка_   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 16:25 (ссылка)
»нтересный пост. Ѕлагодарю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kora_flame   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 18:12 (ссылка)
— огромным удовольствием прочла! ака€ судьба...Ѕез матери...Ёто и есть причина всех ее горестей.Ќевыносимо жить без матери,€ ее понимаю...
—пасибо,¬олод€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ергей_”дачин   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 18:47 (ссылка)
MISTER_MIGELL, очень интересна€, колоритна€ актриса...))

 ак и еЄ жизнь.... Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
мурзик49   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 19:10 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
TAISA_ANDRYEYEVA   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 19:21 (ссылка)
Ѕлагодарю за интересное!!!
ќна обладала способностью помещать сцену в реальное, а не в реалистическое измерение!!!
–оберто –осселлини: Ђќна, когда играла, забывала обо всем, и в этом была ее неверо€тна€ силаї.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
милена50   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 19:46 (ссылка)
Ђћожет, поженимс€?ї € сразу ответила Ђдаї. ≈сли бы он мен€ спросил: Ђћожет, бросимс€ в “ибр?ї € тоже ответила бы Ђдаї, признавалась актриса.- больша€ оригиналка! Ќемного мужского начала в ней..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ipola   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ќкт€бр€ 2016 г. 20:05 (ссылка)
¬олева€ женщина!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
таила   обратитьс€ по имени —реда, 05 ќкт€бр€ 2016 г. 08:22 (ссылка)
÷итирую с благодарностью, ¬олод€! ќчень интересный пост! ѕрочитала от корки до корки! Ќе проста€ судьба! ’от€ и врем€ тогда нелегкое было и кто обещал что все будет легко, но признаюсь тебе € впервые узнала о такой актрисе!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
tatyana_serebryakova   обратитьс€ по имени —реда, 05 ќкт€бр€ 2016 г. 09:08 (ссылка)
¬олодь, спасибо) »нтересный пост))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку