-Интересы

любопытный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 21032
Комментариев: 379977
Написано: 444946


Грааль – один из самых интересных и легендарных символов

Среда, 23 Июня 2010 г. 21:32 + в цитатник
Цитата сообщения igorinna Грааль – один из самых интересных и легендарных символов

Грааль – один из самых интересных и легендарных символов. Предание о Святом Граале средневековой европейской литературы представляет собой наследие древней религии кельтов, но легенда о чаше была переосмыслена в христианском духе. В наиболее популярной версии легенды это та чаша, из которой Иисус и апостолы пили на Тайной Вечере, или та, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа, пригвожденного к распятию.


 

Эта чаша – символический источник жизни и бессмертия, изобилия и плодородия, "чудесный кормилец". По желанию она в мгновение ока дает любые блюда и драгоценности, а тот, кто пьет из нее, излечивается от всех недугов; даже мертвые, стоит ей лишь коснуться их губ, пробуждаются к жизни. Обладая способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами, Грааль в западной традиции занимает то же место, что и восточная жертвенная чаша с ведической сомой, авестийской хаомой или греческой амброзией.


 

Грааль, вдыхающий новую жизнь в Феникса и дающий вечную юность тем, кто ему служит, имеет отношение к символике Философского Камня. Он также выступает в качестве барки, ковчега, в который заключены семена циклического возобновления жизни, семена утраченных традиций.

Чаша Святого Грааля, содержащая кровь, основу жизни, отождествляется с сердцем, а следовательно, с центром. Грааль соединяет в себе два элемента: чаша или сияющий кубок с сердцем (треугольник, поставленный на вершину), олицетворяет женское, воспринимающее, водное начало; копье или меч (треугольник, направленный вершиной вверх) – мужское, активное, огненное начало. Эти элементы объединены носителями жизни – кровью или священной жидкостью, стекающей в чашу. Жизнетворные, обновляющие силы, излучаемые солнечным сосудом, и силы уничтожения, являющиеся в образе кровоточащего копья, заключают в себе двойное таинство.


 

Поиски Грааля – это возвращение в рай, духовный центр человека и Вселенной; символ инициации, проверки через испытания и встречу со смертью в поисках скрытого смысла и тайны жизни. Поиски обычно предпринимаются солнечным героем, не имеющим представления о своей истиной природе. Грааль прежде всего предполагает поиск мистического Центра – "неподвижного перводвигателя" Аристотеля или "неизменной середины" восточной традиции. В глубинной психологии Юнга Грааль символизирует вечные поиски человеком внутренней целостности, полноты существования, движение от Эго к Самости.

Потеря Грааля символизирует потерю Золотого Века, рая, изначальной духовности, внутренней устойчивости, чистоты и невинности человека.


 

Символика расположения Грааля в центре Круглого Стола, вокруг которого сидят рыцари, весьма близка китайскому образу неба, которое имеет форму круга с отверстием посередине (аналог чаши или кубка).

В египетском символизме имеются ассоциации между чашей жизни и сердцем как центром жизни. Иероглиф, обозначающий сердце, имел форму сосуда.

У кельтов чаша, полная вина, пива или меда, которую юная девушка подносила вступающему на престол королю, является символом верховной власти. Со временем это значение переносится на чашу Грааля, на поиски которой отправляются рыцари Круглого Стола.

В христианстве Грааль – святое Сердце Христа. По преданию Грааль был сделан ангелами из изумруда, упавшего со лба Люцифера, когда он был низвергнут в бездну. Подобно Деве Марии, искупившей грех Евы, кровь Спасителя посредством Грааля искупила грех Люцифера. Таким образом, значение Грааля все больше связывается с муками Христа, с идеей добровольной жертвы и искупления.

В христианской легенде Грааль был дан Адаму, но оставлен им в раю после грехопадения. Он до сих пор находится в центре Рая и его нужно снова найти, так как искупитель обретает чашу и восстанавливает рай для человечества.


 

Образ Грааля, бесспорно, нельзя полностью сводить ни к церковному таинству, ни к кельтскому мифу. Для рыцарской культуры средневековья важность Грааля как символа состояла в том, что она соединяла дух рыцарских приключений, вольную игру фантазии, использующей осколки полузабытой мифологии, и христианскую мистику. Эта чаша является символом душевного здоровья и стремления возвыситься, ибо только те из ищущих, кто обладает абсолютной чистотой сердца, могут достичь успеха на своем пути. Всякий недостойный, приблизившийся к святыне, бывает наказан раной и недугом, однако, может ожидать исцеления от той же святыни. Грааль – это тайна, которая открывается лишь самым достойным.
* * *
Кельнскому собору
(отрывок)

Святой собор, как весь ты дивно свят!
Торжественен твоих громов раскат,
Мне внятен в нем померкший Монсальват.

Ты на скале дракона в вечный мрак
Взывающий, пылающий маяк!
Доколь зовешь, бессилен древний враг.

Я, на земле начавший песнь свою,
На лунный серп ступив, ее пою,
Но миг - и в звездном круге я стою.

И дивно мне, из рук слагая крест,
Парить в просторах горних, выше звезд.
Пред Розой роз, Невестою невест!

Святой собор, клянусь тебя любить,
Наш лживый век презреть и позабыть,
Клянусь твоим слугою верным быть,

Хранить о рае светлую печаль
И обнажать святую сердца сталь
За Крест и Розу, за святой Грааль!

Эллис
 

Рубрики:  книги
цитаты друзей
секретные материалы
Метки:  

mary-li   обратиться по имени Re: Грааль – один из самых интересных и легендарных символов (Цитата) Суббота, 26 Июня 2010 г. 10:49 (ссылка)
О Граали ещё со школы помню)))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Вельта   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 00:17 (ссылка)
Интересно, стащу к себе)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 30 Сентября 2011 г. 20:44 (ссылка)
В. А. Воронцов

ЗАГАДКИ СВЯТОГО ГРААЛЯ И ИХ РАЗГАДКА

«Код да Винчи» Дэна Брауна вывал совершенно фантастический интерес у читающей публики. Этот мировой бестселлер сумел пробудить у читателей острый к интерес к тайным знаниям, якобы, скрытым в религиозной символике, в произведениях искусства, в древних легендах и мифах. Продукт безудержной фантазии автора, стремящегосы доказывать, что Мария Магдалина была любовницей Иисуса, что у них был общий ребёнок, что церковь многие века скрывала от верующих взрывоопасную правду, сумел весьма основательно поколебать религиозные убеждния у массы глубоко веровавших людей.
Реакция церковных и научных кругов не заставила себя ждать. На писателя посыпались обвинения в богохульстве, некомпетентности. Появились книги, многочисленные статьи, авторы которых пытались разобраться в ошибках Брауна, пролить свет на таинственное сокровище — Священный Грааль, который, по мнению Брауна, позволял тамплиерам шантажировать Ватикан, что и объясняло природу их несметных богатств. Надо сказать, что после всех этих публикаций Грааль отнюдь не потерял своей загадочности и продолжает будоражить умы не только любителей фантазии. В данной статье автор попытался пролить свет на основные загадки, связанные с Граалем.
Грааль в западно-европейских легендах чаще всего фигурирует в качестве таинственного сосуда, обладающего комплексом чудесных свойств. Ради приобретения его благодати средневековые рыцари совершали различного рода подвиги. Обычно считалось, что Грааль это чаша с кровью Иисуса Христа, которую собрал Иосиф Аримафейский, снявший с креста тело Христа. Это побудило многих исследователей отождествлять Грааль с различными церковными реликвариями — драгоценными вместилищами для материализованной святыни. Сведения о находках подобных граалей публикуются регулярно. Критическое отношение к таким открытиям вполне объяснимо. Дело в том, что приблизиться к церковным реликвариям традиционно может каждый верующий и неверующий. Для этого вовсе не надо скакть на Восток в тяжёлых рыцарских доспехах и совершать различного рода подвиги.
В некоторых версиях Грааль выступает вкачестве атрибута прекрасной дамы. Есть также версии, в которых Грааль неразрывно связан с мёртвой головой, поэтому существуют попытки связать истоки этого образа с Иоанном Крестителем.
Часто предполагалось, что Грааль является чашей, которая изначально служила Христу и апостолам во время Тайной вечери, т. е. была чашей причащения во время первой литургии. Грааль обладает способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами. Эта черта сближает Грааль с мифологическими символами изобилия: рог изобилия, манна небесная.
С Граалем неотделимы ещё два предмета, которые зачастую сливаются в неразрывное целое. Этими предметами являются чудодейственное копьё, которое некогда пронзило тело распятого Христа, а также заветный меч царя Давида, уготованный рыцарю-девственнику.
При осмыслении самых разных версий невольно рождается вопрос: если Грааль существовал и изначально был связан с личностью Иисуса, то почему о нём больше тысячелетия молчали и вспомнили только в цикле романов. Из всех романов, посвящённых Граалю, самым известным, и авторитетным, бесспорно, является «Персифаль», написанный между 1195 и 1216. Автором этого романа является Вольфрам фон Эшенбах, который был баварским рыцарем. Говоря о Граале, он руководствовался информацией, полченной от некоего Киота Провансальского. Самому Киоту историю Грааля поведал язычник по имени Флегетанис, который был очень уважаем за его учёность. Он родился от отца-араба и поклонялся тельцу. Изучая звёзды, он установил, что издревле существовал предмет, именуемый Граалем. Войско ангелов перенесло его на землю. С тех пор о нём должны были заботиться люди, ставшие христианами и такие же чистые как христиане.
Важно отметить, что в данном случае сведения о природе подлинного Грааля, изначально пребывавшего на небесах, получены из мусульманской Испании, а точнее из Толедо — важного центра мусульманской эзотерики.
Для решения проблемы Грааля попытаемся решить давнюю загадку, связанную с христианской символикой: выяснить причину появления полумесяца на кресте. Этот символ тесно связан с православием, поскольку именно на православных храмах полумесяц встечается регулярно.
Расхожее мнение, согласно которому крест над полумесяцем символизирует победу христианства над мусульманством, полностью игнорирует тот факт, что подобный символ мог широко использоваться в Византии задолго до первых крестовых походов. Дело в том, что полумесяц был символом Константинополя. В совокупности с крестом он мог трактоваться как символ константинопольской (вселенской) патриархии.
Следует заметить, что турки переняли полумесяц как символ счастья, как доброе предзнаменование во время захвата Константинополя и только со временем он стал общемусульманским символом. Особо стоит подчеркнуть, что в турецком языке hayeirli «счастливый». Это арабское слово широко используется мусульманами. Так, например, в татарском хәерле «благополучный», «счастливый», «спокойный». Норманы могли перенять это слово у тюрок или персов ещё во время первых набегов на Константинополь и завезти его на Крит, во Францию, Испанию, Англию. По всей видимости, само имя Персифаля подтверждает связь его предков с Персией.
Следует заметить, что издревле норманны занимались не только пиратством. Те из них, кто был способен соблюдать правила нравственности, рыцарской чести традиционно оказывали неоценимую услугу Константинополю, защищая его от внешних и внутренних врагов. Всё это могло способствовать появлению ассоциации между рыцарской честью и охраной Грааля, священного центра православия.
Если связать Грааль с полумесяцем на распятии, то можно получить вполне убедительные ответы на множество вопросов, связанных с этим таинственным объектом. Так, например, полумесяц на распятии вполне может ассоциироваться с чашей, в которую стекает кровь распятого Христа. При наличии полумесяца, в структуре креста можно обнаружить и копьё, которым протыкали тело Христа, и заветный меч царя Давида.
Рог месяца, перенесённый на землю ангелами, мог трактоваться как рог изобилия, как хлеб ангелов, как пища небесная. Его появление на земле, описанное в Парцифале, вполне согласуется с отождествлением Грааля и полумесяца, а само имя Парцифаль может свидетельствовать о персидских корнях этого героя.
Связь Грааля с мёртвой головой станет очевидной, если вспомнить про место распятия Иисуса Христа — Голгофу. Название этой горы переводится как «череп». Христианское богословие отождествило Голгофу с черепом Адама, провиденциально оказавшимся прямо под крестом, чтобы кровь Христа, вытекающая из его ран, омыла Адама и в его лице всё человечество, от скверны греха. Связь этого сакрального центра мира, этой святой горы с чудесным мечом могла найти отражение в былине о Святогоре.
Учитывая, что серп издревле изображался рядом с планетой Венерой, можно объяснить трактовку Грааля в качестве атрибута прекрасной дамы.
Стремление обнаружить подлинный Грааль, обзавестись чудесным копьём, мечом побуждало многих рыцарей не только участвовать в Крестовых походах, но и производить раскопки в Иерусалиме. Чтобы избежать конкуренции, раскопки эти производились с максимальной конспирацией, что и породило различные слухи, легенды, предания.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку