Ален Делон и Роми Шнайдер |
Создавать иллюзию любви на экране было их профессией. Но Ален и Роми были настолько молоды и неопытны, что невольно перепутали съемочную площадку с реальностью. История их любви оказалась увлекательней и драматичней тех фильмов, в которых они играли...
Папарацци преследовали их с момента первой встречи весь мир, затаив дыхание, следил за развитием романа самой красивой пары XX века в надежде увидеть незабываемое зрелище — торжества по случаю их бракосочетания. Но эта свадьба так и не состоялась. Судьба
Шнайдер, покорившей своим талантом и сдержанную Австрию, и страстную Францию, и легкомысленный и жестокий Голливуд, оказалась похожей на грустную сказку о прекрасной принцессе, так и не ставшей королевой.
Ее жизнь была недолгой и трагичной. За 43 года, отпущенные ей, она многое получила: мировую известность, Сумасшедшую любовь, прекрасных детей, богатство... При этом актриса была божественно красива, и казалось, что жизнь ее наполнена радостью и счастьем. Но судьба, словно испугавшись своей щедрости, отняла у Роми Шнайдер самое дорогое. Однажды в своем дневнике она напишет: «За что мне все это? Почему так дорого надо платить?». Грустно от мысли, что судьба бывает так несправедлива и жестока к тем, кто по-настоящему талантлив, и отмеряет так мало времени им, чтобы приносить радость своим искусством и просто жить...
За свою жизнь Роми Шнайдер сыграла 58 ролей в кино. Успех и слава пришли к актрисе рано — к концу 1950-х годов ей не исполнилось еще и двадцати, но уже тогда Роми была звездой номер один во всех немецкоязычных странах. Можно сказать, что профессия была предопределена ей от самого рождения. Ее бабушка, Роза Альбах-Ретти, отец, Вольфганг Альбах-Ретти, и мать, Магда Шнайдер, — известные актеры австрийского и немецкого кино. Дебютировала Розмари Альбах-Ретти, впоследствии известная под артистическим псевдонимом Роми Шнайдер, в пятнадцатилетнем возрасте, снявшись вместе со своей матерью в мелодраме Ханса Деппо «Когда снова зацветет белая сирень» (1953 г.). А настоящая известность пришла к ней после того, как девушка появилась в киносаге о жене Франца Иосифа, австрийской императрице Сисси. Обожающие Роми Шнайдер немцы нарекли ее «невестой Германии». Юная красавица в кружевах и пышных юбках-кринолинах переходила из одной сладкой истории в другую, закрепляя за собой амплуа мелодраматической актрисы.
Огромное влияние на молодую кинозвезду имела в то время ее мать — Магда Шнайдер. Популярнейшая некогда актриса оказалась хорошей матерью — она не стала завидовать славе дочери и полностью посвятила свою жизнь ее актерской карьере. Роми сердилась на мать за ее постоянные поучения, за то, что Магда все всегда решала за нее, но она привыкла считаться с родительским мнением. Вот и контракт на съемки фильма «Кристина» (1958 г.) Магда Шнайдер получила, даже не посоветовавшись с дочерью, и была безмерно счастлива. Много лет назад она снялась в экранизации пьесы «Флирт», на съемках которой встретила свою единственную и горькую любовь — Вольфганга Альбах-Ретти. Аристократичный венский плейбой и красавица Магда вскоре поженились, но через несколько лет после женитьбы и рождения дочери Вольфганг оставил семью. Фрау Шнайдер тяжело переживала эту потерю, но смогла взять себя в руки: продолжала сниматься, занималась воспитанием дочери, а затем и ее карьерой. 0 вот теперь, добившись новой постановки пьесы, Магда Шнайдер рассчитывала на успешную рекламу — еще бы, дочь в звездной роли матери! Того, что Розмари почти полностью повторит ее личную историю, Магда не могла и предположить.
На съемки «Кристины» они приехали в Париж. У трапа самолета с большим букетом алых роз Роми встретил будущий партнер по съемкам, начинающий актер Ален Делон. Отношения между главными исполнителями не заладились с самого начала — они беспрестанно ссорились: он называл ее «надутой немецкой гусыней», она его — грубияном. Никто и подумать не мог, что эта враждебность перерастет в отчаянную страсть и роман актеров станет одним из самых знаменитых и скандальных романов века. «С первого же дня съемок мы находились в состоянии войны и так цапались друг с другом, что от нас летели пух и перья, — вспоминала позже Роми. — Но как раз в это время в Брюсселе открылся новый кинофестиваль. Мы поехали туда с Делоном одним поездом. И... о чудо! Впервые мы не только не поссорились, но и отчаянно стали флиртовать друг с другом. Так началась история нашей сумасшедшей страсти». Импульсивный, стремительный, ни на кого не похожий, готовый делать все наоборот Ален казался Роми именно тем мужчиной, ради которого можно бросить все. И Роми бросила Германию, которая ее боготворила, и осталась жить в Париже с Аленом. 22 марта 1959 года они обручились. Во время их совместной жизни они много снимались. Роми после некоторого затишья снова обрела успех, но уже как серьезная драматическая актриса. Она снялась в фильме «Бокаччо-70» (1961 г.) Лукино Висконти, открывшего ей двери в мировой кинематограф, а также у Клузо и Орсона Уэллса в «Процессе» (1962 г.). Париж изменил не только экранный образ, но и внешний облик Роми Шнайдер, сделав из нее образец изящества и шика. Это не осталось без внимания критиков, которые писали об актрисе: «В этой юной парижанке не осталось от немки ничего, кроме легкого акцента и невероятной жажды жизни. Поразительная метаморфоза!». Сама Роми вспоминала позднее: «французы научили меня любить, играть, одеваться. Я буду вечно благодарна им за это».
Но в личной жизни молодой актрисы не все складывается так удачно, как в творчестве. В 1962—1963 годах Роми и Ален почти не видятся друг с другом, так как она снимается в Англии и США, он — в Италии. Роми так и осталась невестой Алена Делона, его женой ей стать не довелось. Наверное, они были слишком разные: демократичный Ален, для которого «свобода превыше всего» и аристократка Роми, «дитя того общества», которое было так чуждо Делону. Их бурный роман закончился тем, что он разорвал помолвку и в 1964 году женился на юной красавице Натали Бартелеми. Для Роми Шнайдер это стало трагедией: «После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена. Если бы это зависело от меня — я бы никогда его не оставила... И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но боже сохрани еще раз испытать такое — я не переживу! Постараюсь сохранить в памяти только самое дорогое, самое лучшее...» Роми до конца своих дней так и останется «вечной невестой» Делона, несмотря на свои последующие замужества.
Рубрики: | лето |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |