-÷итатник

 онвертики с €блоками из творожного теста - (0)

 онвертики с €блоками из творожного теста  онвертики с €блоками из творожного теста ѕо-м...

–амочка "∆ивите с радостью, и тогда радость будет жить с ¬ами Е" - (0)

–амочка "∆ивите с радостью, и тогда радость будет жить с ¬ами Е" «десь будет ваш текст... ...

ќстров »бица (Ibiza). »спани€. - (0)

ќстров »бица (Ibiza). »спани€. ќстров »бица (Ibiza). »спани€. ќстров »бица, поро...

«амок ѕлесси-Ѕурре (Château du Plessis-Bourré) - (0)

«амок ѕлесси-Ѕурре (Château du Plessis-Bourré) «амок ѕлесси-Ѕурре (Château du ...

 ак жизнь сложна! Ќо как она прекрасна! - (1)

 ак жизнь сложна! Ќо как она прекрасна! ***«десь будет текст*** ***«десь ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MISTER_MIGELL

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

любопытный

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2009
«аписей: 17725
 омментариев: 350176
Ќаписано: 410558


ћиланский собор ƒуомо, восьмое чудо света .

¬торник, 22 »юн€ 2021 г. 11:00 + в цитатник
÷итата сообщени€ TimOlya ћиланский собор ƒуомо, восьмое чудо света .


ћиланский собор или, как его называют сами италь€нцы, ƒуомо (Duomo di Milano) – наиболее знакова€ достопримечательность ћилана и одна из наиболее удивительных архитектурных достопримечательностей »талии. √игантский собор, возвышающийс€ в центре старого ћилана, относитс€ к одним из самых парадоксальных сооружений —редневековь€. ≈го менее всего можно назвать готическим. Ќо, несмотр€ на это, ћиланский собор – выдающийс€ и, пожалуй, лучший образец италь€нской готики. —реди выдающихс€ готических соборов ≈вропы, таких, как јахенский собор в √ермании, Ѕургосский собор в »спании, Ўартрский, јмьенский, –уанский, –еймсский и Ѕуржский соборы во ‘ранции, ƒуомо занимает почетное место.
 
ћиланский собор часто называют «восьмым чудом света», и дл€ этого имеютс€ все основани€. —обор – самое большое в мире сооружение из мрамора. ≈го длина составл€ет 158 м, ширина – 58 м, высота центрального нефа – 46,8 м. ќбща€ площадь храма составл€ет 11,3 тыс€чи кв. м. — его высоты в хорошую погоду можно видеть вершины јльпийских гор.

ћиланский собор, истори€ возведени€

Ќар€ду с  Єльнским собором и собором —в€того ¬ита в ѕраге ћиланский собор – один из самых знаменитых «долгостроев» ≈вропы. ѕервый камень в его основание был заложен, веро€тно, в 1386 году (эта дата считаетс€ наиболее достоверной, так как точна€ дата неизвестна), а последний – только в 1906 году. ¬прочем, весь задуманный ансамбль реализовать все равно не удалось.

ƒо начала строительства в ћилане, этом достаточно большом средневековом городе, было только две небольших базилики, поэтому јнтонио да-—алуццо (миланский архиепископ) инициировал возведение величественного собора. ¬озглавил строительство —имон де-ќрсениго.

¬место красного кирпича, который использовали первоначально, строить стали из белого мрамора. –абочим предоставили свободный доступ к мраморному карьеру  андоль€, чтобы они самосто€тельно добывали этот материал. «атраты на строительство были немалыми, поэтому к началу XV века финансирование вз€ло на себ€ государство, а не церковь.

Ќа прот€жении п€тисот п€тидес€ти лет собор строили и украшали 180 архитекторов, скульпторов и художников, среди которых были крупнейшие мастера »талии, включа€ знаменитого зодчего јнтонио јверлино, прозванного «‘иларете» – «любимец славы».   строительству собора «приложили руку» все жители ћилана. –ассказывают, что специально избранные девушки в белых оде€ни€х, в сопровождении флейтистов и трубачей, обходили ћилан и окрестные селени€ собирать пожертвовани€ на строительство храма.

Ѕольшие средства пожертвовало знатное миланское семейство ¬исконти. √ородские ремесленники – булочники, сапожники, красильщики – выходили работать на строительство собора по своеобразному «графику», в строго определенные дни. ƒаже коллеги€ миланских фармацевтов и врачей не гнушалась строить великий храм.

ћиланский собор в основном был возведен уже ко второй половине XV века. Ќа прот€жении XVI столети€ сооружалс€ купол, который начал возводить архитектор ƒжованни јнтонио јмадео, умерший в 1522 году. ƒо этого он п€тьдес€т лет руководил строительством ћиланского собора. “акже в середине XVI века в соборе установили орган, статую —в. ¬арфоломе€ и старинный п€тиметровый подсвечник. ≈ще недостроенный собор в 1577 году был осв€щен архиепископом  арпом Ѕорромео. 

¬ 1560-х годах архитектор и скульптор ѕеллегрино “ибальди деи ѕеллегрини разработал проект западного фасада с п€тью порталами. Ётот фасад был закончен только в 1801–1813 годах по проектам  арло јмати и ƒжузеппе ÷аной€.

Ќа прот€жении всего XIX века фасады собора интенсивно заполн€лись стату€ми, рельефами, декоративными детал€ми. ≈ще недостроенный, храм в конце XIX века уже подвергс€ ремонту. ¬ начале ’’ века была завершена работа над главными вратами собора, и на этом строительство закончилось. ѕравда, храм значительно пострадал от воздушных налетов во врем€ ¬торой мировой войны, и после 1945 года его реставрировали. Ќыне он снова возвышаетс€ над ћиланом во всей своей могучей красе.

ћиланский собор ƒуомо, архитектурные особенности

¬ плане ћиланский собор повтор€ет готические постройки √ермании. Ќо немецкий план сочетаетс€ в нем с ломбардским (североиталь€нским) фасадом, который поражает обилием мраморных украшений.

Ќесмотр€ на готический облик и громадные размеры, ћиланский собор отличаетс€ от других готических соборов некоторой приземленностью, которую не могут скрыть множество украшающих его башен, башенок и шпилей.

ѕо замыслу первого строител€ ћиланского собора, зодчего ћарко ди  ампионе, собор должен был быть п€тинефным и иметь в плане форму латинского креста. Ёта схема в дальнейшем была сохранена, однако за долгие годы строительства в облике собора нашли свое отражение все архитектурные стили и направлени€, бытовавшие в разные времена в —еверной »талии.

“ак, привычно мрачна€ готика при строительстве ћиланского собора обрела светлые очертани€ и удивительную легкость. Ётому способствовали местные архитектурные ве€ни€. √отическа€ структура фасада дополнена стилем –имского ¬озрождени€. Ќижние этажи соответствуют стилю XVI века, а верхние €русы выполнены в традици€х XVII столети€.

— разных точек зрени€ ћиланский собор выгл€дит по-разному. Ётому во многом способствует чрезвычайна€ насыщенность фасадов пышным декоративным убранством в сочетании с громадными размерами храма. ћиланский собор производит огромное впечатление своей несравненной декоративной резьбой по мрамору, многочисленными ажурными детал€ми, цветными витражами в проемах стрельчатых окон.

¬ главном фасаде просматриваютс€ очертани€ башен (контрфорсов), которые дел€т его на 5 порталов. ÷ентральные врата из бронзы имеют более выдающиес€ размеры. ѕо всему фасаду расположено множество скульптур. ≈сли пересчитать все изва€ни€ внутри и снаружи, их будет почти 3400. «десь можно увидеть величественные статуи атлантов, пророков и апостолов.

Ѕоковые фасады имеют множество полочек, на которых установлены статуи, изображающие сцены из —в€щенного ѕисани€. —татуи датируютс€ различными периодами, некоторые из них выполнены еще при начале строительства и установлены возле апсиды, другие по€вились уже в XIX веке.

ƒаже функциональные элементы имеют прекрасное художественное оформление. „тобы отводить дождевую воду, используютс€ специальные ливники в форме горгулий и химер. ¬ непогоду струи вырываютс€ из клыкастой пасти.
Ќад собором возвышаетс€ 135 больших и малых шпилей, на каждом из которых установлена стату€ св€того. —амый старый шпиль украшает изва€ние —в. √еорги€ (1404 г.). √лавную башню венчает скульптура «олотой ћадонны. ≈Є высота составл€ет 4 м. ќна отделана медью и позолотой. ѕосле установки этой скульптуры высота  афедрального —обора достигла 108,5 м.

Ёта стату€, изготовленна€ в 1770-х годах скульптором ∆. ѕерего, считаетс€ покровительницей ћилана и символом города. ≈е изображение можно встретить в ћилане практически повсеместно. —в€та€ ћадонна €вл€етс€ покровительницей города, поэтому ƒуомо построен именно в еЄ честь.

ћиланский собор, интерьер

ѕо католическим традици€м основание собора напоминает крест. ¬ периметре насчитываетс€ 5 продольных и 3 поперечных нефа.  упол ограничен четырьм€ центральными пилонами и имеет восьмиугольную форму. ¬о внутреннем убранстве также прослеживаетс€ комбинаци€ различных стилей. » все же, основные элементы имеют готические очертани€.

÷ентральный нефа по ширине вдвое превышает размеры соседних, арочные своды дополн€ют оконные проемы. ѕо бокам наход€тс€ более выт€нутые витражные окна. ¬ нишах, по двум сторонам центрального прохода, наход€тс€ саркофаги, алтари и надгроби€. ¬нутри также установлено множество статуй.

ќб€зательно стоит полюбоватьс€ солнечными часами, которые наход€тс€ в южной части собора. Ћуч проходит через отверстие в южном нефе и попадает на импровизированный циферблат с изображением зодиакальных символов.

” бокового нефа расположена древнеримска€ ванна, котора€ использовалась как купель баптистери€ (места, где проводилось таинство крещени€).

ѕоперечные нефы замыкаютс€ капеллами и напоминают крыль€. ¬ этом месте находитс€ несколько огромных алтарей, оформленных различными произведени€ми искусства и стату€ми. ќсобого внимани€ заслуживает изва€ние —в. ¬арфоломе€. Ќа ней изображен человек без кожи, котора€ просто накинута на плечи. ¬се черты выполнены мастерски и соответствуют анатомической структуре человеческого тела.

ѕо степени натуралистичности эта скульптура чем-то напоминает другую известную скульптурную композицию, расположенную в соборе —ент-Ётьенн во французском городе Ѕар-ле-ƒюк и изображающую –ене де Ўалона, принца ќранского, в виде мертвеца, держащего в руке свое сердце. ѕринц был смертельно ранен во врем€ осады города —ен-ƒизье в 1544 году. ѕеред своей смертью –ене де Ўалон попросил изва€ть его образ, причем изобразить его так, как он будет выгл€деть спуст€ несколько лет после кончины. —кульптор Ћижье –ише исполнил последнюю волю принца и создал монумент, с удивительной точностью демонстрирующий анатомию полуразложившегос€ трупа. 
ћножество окон ћиланского собора украшены красочными витражами с изображением библейских сцен. ѕервые витражи изготавливали из специальной пасты еще в XV в. ¬ XIX столетии уже использовалась роспись по стеклу витражными красками. Ќова€ технологи€ увеличила палитру, но уменьшила проникновение света, поэтому в прошлом столетии художники вернулись к древней традиции.
 
—реди множества реликвий ƒуомо стоит выделить гвоздь из расп€ти€ ’риста. ¬ праздник ¬оздвижени€  реста √осподн€ (14 сент€бр€) архиепископ ћилана лично поднимаетс€ под самый купол и вынимает его, чтобы показать прихожанам. “акже в ƒуомо хранитс€ череп —в€той ‘еклы.
 
  ћиланскому собору, наверное, более всего подходит определение «великий». ¬прочем, он велик не только размерами и обликом, но и всей своей многовековой историей, и своей ролью в жизни ћилана в разные эпохи, и своим неслыханным по щедрости убранством, напоминающим целый музей мраморной скульптуры. Ќе зр€ же даже в »талии, чрезвычайно богатой пам€тниками культуры и искусства мирового значени€, ћиланский собор называют «восьмым чудом света».
»сточник: http://tourpedia.ru/duomo-di-milano/#more-17940 © Ёнциклопеди€ “уризма TourPedia.ru
 

************


 

—ери€ сообщений "***»тали€ 2":
„асть 1 - “ренто (Trient) Ч город на севере »талии.
„асть 2 - —ан-ƒжиминь€но: —редневековые небоскребы “осканы .
...
„асть 24 - „ивита ди Ѕаньореджо: √ород, который умирает.
„асть 25 - «амок ‘енис, неприступна€ крепость јльп .
„асть 26 - ћиланский собор ƒуомо, восьмое чудо света .
–убрики:  MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)

ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку