-Интересы

любопытный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 21044
Комментариев: 380055
Написано: 445037


История Любви в картинах. Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн

Пятница, 01 Марта 2024 г. 07:01 + в цитатник

Они были эксцентричной и очень красивой парой. Он был темпераментным итальянцем еврейского происхождения, странноватым полунищим художником; она же – скромной натурщицей и начинающей художницей из респектабельной католической семьи.

Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн

Жанна Эбютерн и Амедео Модильяни

Их отношения были совершенно не похожи на сказку: Амедео Модильяни (годы жизни 1884-1920) и Жанна Эбютерн (годы жизни 1898-1920) прожили вместе очень недолго, не очень счастливо, зато умерли с разницей всего лишь в два дня. Уже после смерти влюблённые воссоединились под общим надгробием, правда, для этого потребовалось целых десять лет.

Амедео. Начало.

Даже рождение будущего художника тривиальным не было. К моменту его рождения отец будущего творца – Фламинио Модильяни (годы жизни 1840-1928) – торговец древесиной и углём из итальянского города Ливорно – успел объявить о банкротстве. А когда его жена Евгения собиралась стать матерью уже в четвёртый раз, судебные приставы пришли арестовывать имущество должника. По старому итальянскому закону ложе роженицы было неприкосновенно, поэтому все ценности в доме, которые смогли поместиться на её кровати, стали украшениями рождения Амедео.

3085196_779 (700x399, 71Kb)

Амедео Модильяни – «Тосканская Дорога», 1899 год; 21 х 36 см.

Мальчик рос довольно болезненным: сначала он перенёс плеврит, затем тиф, что, по преданию, и вызвало у него интерес к живописи. Во время приступов сильнейшей лихорадки парнишка буквально бредил картинами итальянских классиков и постоянно говорил о своём призвании творить на их примере. Родители мальчика были так рады выздоровлению сына от смертельной болезни, что в четырнадцать лет разрешили ему бросить обычную школу и поступить в частную художественную студию Гульельмо Микели (годы жизни 1866-1926), в которой Модильяни и стал самым младшим учеником.

3085196_7780 (451x700, 204Kb)

Амедео Модильяни – «Итальянка», 1917 год; 102,6 х 67 см.

Через два года стало известно о его туберкулёзе, который мучил художника вплоть до конца его короткой жизни. Несмотря на слабенькое здоровье, он всё же поступил в Свободную Школу Живописи Обнажённой Натуры во Флоренции (Италия), а ещё через некоторое время отправился в город-лагуну Венецию, где учился в тамошнем Институте Изящных Искусств. А в 1906 году Модильяни переехал в столицу Франции – город Париж, где с головой окунулся в пучину настоящей богемной жизни, которую вели в этом городе многие прогрессивные художники того времени.

3085196_7781 (700x488, 60Kb)

Завсегдатаи посетители кафе «Ротонда». Слева направо: художники Амедео Модильяни и Пабло Пикассо и поэт Андре Сальмон

Столичный образ жизни всерьёз поглотил Амедео: крепкий алкоголь и гашиш стали его постоянными спутниками. Они помогали ему отвлечься от бедности и чувства нереализованности, которое художник испытывал постоянно. Его картины никому не нравились, он их почти не продавал, а для увлечения скульптурой у него не хватало ни здоровья, ни тех же самых материальных средств. Однако довольно броская внешность и хорошие манеры сделали Модильяни очень даже привлекательным в глазах женщин. Ему приписывали несколько ярких любовных романов с незаурядными и весьма непохожими друг на друга девушками. Но, все эти романы вспыхивали так же быстро, как впоследствии и угасали.

3085196_7783 (466x700, 324Kb)

Амедео Модильяни – «Молодая Девушка с Монпарнаса», 1915 год; 65 х 45 см.

В водовороте страсти.

Ходили слухи, что у художника были любовные отношения с русской поэтессой Серебряного века Анной Андреевной Ахматовой (годы жизни 1889-1966). Они познакомились в ту пору, когда ему было 26 лет, а ей – всего лишь двадцать. Девушка приехала в Париж в 1910 году в свадебное путешествие вместе со своим новоиспечённым мужем – поэтом Николаем Степановичем Гумилёвым (годы жизни 1886-1921). По легенде, по возвращении поэтессы в российский Петербург Модильяни писал ей страстные письма. Когда же Ахматова снова оказалась в Париже, они провели вместе целых три месяца, после чего она всё-таки вернулась обратно к мужу.

3085196_7784 (415x700, 25Kb)

Амедео Модильяни – «Обнажённая Женщина (Анна Ахматова)», 1911 год; 34 х 21 см.

Однако никаких железобетонных доказательств их отношений нет. Косвенным свидетельством считается рисунок Модильяни с изображением полностью голой Ахматовой и её эссе об их общении, написанное полвека спустя. В нём говорилось, что их отношения были чисто дружескими. Они много и часто гуляли по улочкам французской столицы и читали друг другу стихи любимых поэтов сидя на скамейках в Люксембургском Парке. По словам Анны, карандашный набросок, подаренный ей художником, был нарисован Модильяни по памяти, и она вовсе не позировала ему обнажённой.

3085196_7785 (620x387, 24Kb)

Амедео Модильяни – «Женщина, Лежащая на Кровати (Анна Ахматова)», 1911 год; 26,5 х 43 см.

Ахматова говорила, что Модильяни всегда был окружён плотным кругом одиночества, даже когда находился в толпе, которая его тепло приветствовала. Она писала так:

«Наверное, мы оба не поняли одной существенной вещи: всё, что происходило, было фоном нашей жизни: его очень короткой, а моей очень долгой жизни».

В 1915 году Модильяни познакомился с женщиной – столь же эксцентричной, как и он сам. Беатрис Гастингс (настоящее имя Эмили-Элис Хэй; годы жизни 1879-1943) – английская поэтесса и писательница, страстно увлекавшаяся теософией и мистицизмом. Она поселилась на Монмартре неподалёку от творческой студии Модильяни и вскоре начала прогуливаться по улицам Парижа, притягивая к себе взгляды прохожих. Беатрис, хотя и одевалась элегантно и сдержанно, прямо как истинная англичанка, имела обыкновение добавлять к своему выходному костюму какую-нибудь яркую деталь, к примеру, причудливую шляпку или же корзину с живой уткой в руке. Наряд её кавалера представлял собой крашеные лохмотья, которые когда-то олицетворяли добротный и бархатный костюм.

3085196_7786 (472x700, 216Kb)

Амедео Модильяни – «Амазонка. Портрет Беатрис Гастингс», 1909; 92 х 65 см.

Пара прославилась не только своей весьма примечательной внешностью – эпатаж стал настоящей визитной карточкой их отношений. Беатрис не уступала художнику ни по пьянству, ни по темпераментным выходкам на публике.

Она оставила всему этому и письменное свидетельство:

«Дедо обычно приходил домой пьяный и разбивал окна, пытаясь проникнуть в жилище. Если я при этом сама была пьяна, то начиналась просто ужасная сцена. Однажды у нас случился грандиозный бой, мы гонялись друг за другом по дому, вверх и вниз по лестнице, при этом его оружием против меня был цветочный горшок, а моим – длинная метла. Затем он разбил внешние ставни, что сразу же заинтересовало хозяина дома, который несколько ночей к ряду охранял своё имущество и теперь решил обеспечить ещё и мой покой. Я была так счастлива тогда, в этой хижине на Монмартре»!

3085196_7787 (483x700, 91Kb)

3085196_77899 (497x700, 100Kb)

3085196_7790 (378x700, 42Kb)

3085196_7791 (546x700, 99Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Беатрис Гастингс в Шляпе», 1916 год; 55 х 38,5 см.

Удивительно, но эти своеобразные отношения продлились почти два года. За это время Модильяни написал множество портретов своей возлюбленной, хотя на их основе довольно трудно заподозрить живописца в настоящей любви к своей модели. Он изображал её не очень привлекательной женщиной со злыми глазами и чопорно поджатыми губами, хотя на сохранившихся фотографиях Беатрис выглядит более чем симпатичной.

3085196_7793 (421x566, 16Kb)

Беатрис Гастингс в Париже, 1918 год

Следующей официально задокументированной страстью Амедео была Симона Тиру – студентка из Канады, работавшая натурщицей у самых разных художников. Они встретились в молочном магазине, где он своим рисунком оплатил все её покупки. Симона стала ему позировать, а затем и переехала к творцу на постоянное проживание.

3085196_7794 (506x700, 178Kb)

Амедео Модильяни

В Модильяни было что-то такое, что заставляло женщин полностью терять свои головы и писать такие строки с просьбой о примирении сразу после расставания:

«Клянусь головой моего сына, который для меня всё, что я далека от всякой хитрости. Я слишком сильно любила тебя и теперь так страдаю, что умоляю тебя об этом, как о последней в моей жизни милости. Мне просто хотелось бы чувствовать от тебя немного меньше ненависти. Я прошу тебя, продолжай считать меня доброй. Утешь меня хоть немного, я слишком несчастна, и мне нужно лишь немного ласки, которая бы мне так сильно помогла».

3085196_7795 (539x700, 246Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Женщины с Рыжими Волосами», 1917 год; 35 х 27 см.

Ребёнок, о котором Симона упоминает в письме выше, вполне возможно, был родным сыном Модильяни, хотя он и категорически отрицал всё это. Когда она умерла от туберкулёза всего через год после смерти художника, мальчика отдали на усыновление. Женщина, которая помогла найти ему приёмную семью, через несколько лет получила фотографию ребёнка, поразительно похожего на Модильяни, но на фотографии не было никаких подписей. А признанная единственная родная дочь художника – Жанна Модильяни (годы жизни 1918-1984) – всё же считала ребёнка Симоны Тиру сыном Амедео и своим родным братом. Жанна даже упомянула о нём в своей книге под названием «Модильяни: Человек и Миф».

3085196_7796 (456x700, 81Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Сидящего Мальчика в Матроске», 1917 год; 92,1 х 60,3 см.

Жанна навсегда.

Летом 1917 года 33-летний Амедео встретил на своём пути 19-летнюю Жанну Эбютерн – молоденькую парижанку, которая и стала его преданной спутницей на всю оставшуюся жизнь. Скорее всего, встретились ребята в Академии Коларосси, где она трудилась над мольбертом, раз за разом стирая рисунок, дабы начать всё заново и правильно. Девушка стремилась стать художницей, как и её старший брат Андре (годы жизни 1894-1992), пейзажи которого уже давно выставлялись в Осеннем салоне. По некоторым данным, Жанна также была натурщицей для Цугухару Фудзиты (годы жизни 1886-1968) – художника-авангардиста японского происхождения, в 1913 году приехавшего покорять Париж.

Дочь пары – Жанна Модильяни – описывала свою мать словами её знакомых следующим образом:

«Жанна была небольшого роста, с рыжевато-каштановыми волосами и очень бледной кожей. Из-за этого яркого контраста между волосами и лицом близкие друзья и стали называть её Кокос».

3085196_7797 (535x700, 276Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Жанны Эбютерн в Шляпе», 1917 год; 67 х 51,5 см.

Отец Жанны – Ашиль-Казимир Эбютерн – был сотрудником парфюмерной компании и прилежным католиком, по вечерам он заставлял всю семью слушать избранные отрывки из произведений его любимого философа Блеза Паскаля (годы жизни 1623-1662). Не взирая на то, что Жанна жаловалась подруге на регулярные казни под философским соусом, данная семейная традиция оказала значительное влияние на формирование личности девушки. Знакомые описывали её как здравомыслящего и серьёзного человека с ярко выраженной индивидуальностью.

Русский поэт Марк Владимирович Талов (годы жизни 1892-1969) вспоминал:

«Она была похожа на птицу, которую легко спугнуть. Женственная, с застенчивой улыбкой. Она говорила очень тихо. Никогда не пила вина. Она смотрела на всех как будто сильно удивлённая».

3085196_7798 (466x700, 253Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Жанны Эбютерн», 1919 год; 55 х 38 см.

При всей своей внешней скромности и сдержанности Жанна обладала сильной волей и характером. Когда она рассказала родителям о серьёзности своего намерения связать свою жизнь с Модильяни, они решительно воспротивились её задумке. Мало того, что художник хорошо славился своими пьяными выходками и похождениями и жизнью на грани нищеты, так он ещё и был евреем, что в те времена было абсолютно неприемлемо для католиков.

3085196_7799 (532x667, 50Kb)

3085196_77999 (400x523, 20Kb)

Жанны Эбютерн

Жанна предпочла родителям любимого, что означало фактический разрыв с ними. И хотя узаконить отношения с возлюбленной художнику так и не удалось, для окружающих его людей – друзей, матери Амедео и всей богемной тусовки – она сразу же стала считаться его законной женой. И даже её родители со временем всё же были вынуждены признать этот не самый удобный выбор своей строптивой, но любимой дочери.

3085196_77656 (409x700, 171Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Жанны Эбютерн с Шарфом», 1919 год; 92 х 54 см.

До знакомства с Жанной, Модильяни некоторое время жил в Отеле де Мин, где его номер оплачивал богатый меценат – польский торговец по имени Леопольд Зборовский (годы жизни 1889-1932). Но места для пары в нём было крайне мало, и он нашёл для них другое уютное гнёздышко с очень скромными условиями, но с более просторной комнатой на предпоследнем этаже старого дома с большими, продуваемыми ветром окнами. Жена Зборовского и её подруга самостоятельно навели там порядок и обставили квартиру, завезли туда печь и кое-какие предметы мебели. Модильяни принялся маскировать бесчисленные щели, через которые в комнату проникало солнце, и покрасил стены в оранжевый и охристый цвета.

3085196_77963 (328x500, 41Kb)

Жанна Эбютерн – «Автопортрет», 1916 год; 51 х 33 см.

Теперь влюблённые проживали неподалёку от Люксембургского Сада. В их распоряжении было всего лишь две комнаты, в которых не было даже дивана: Амедео всегда предлагал гостям вместо дивана воспользоваться чемоданом. В конце концов, однажды ему пришлось продать даже чемодан, ибо у пары далеко не всегда были деньги на тот же самый пресловутый обед, а всё потому, что желающие купить его картины в жизни художника так и продолжали отсутствовать. Но Жанна никогда не жаловалась на плохую атмосферу и жизнь впроголодь – она ощущала её самым настоящим раем, даже когда её любимый не переставал тратить свои редкие и случайные заработки на алкоголь и гашиш.

3085196_77845 (438x700, 243Kb)

Амедео Модильяни – «Автопортрет», 1919 год; 100 х 64,5 см.

Разумеется, окружающие недоумевали: что же могла найти такая красивая девушка из хорошей семьи в художнике, изнурённом туберкулёзом, пьянством и нищетой? Рассказываем: помимо того, что сегодня мы все называем харизмой, Модильяни обладал хорошими манерами и доброй душой. Это то, что всегда оставалось неизменным, вне зависимости от образа жизни Амедео. Те, кто знал его достаточно близко, рассуждали о художнике как об отзывчивом, преданном и порядочном друге и даже считали его невоздержанность и эксцентричные выходки в питейных заведениях показными. Испанский мастер Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) приписывает ему следующие слова:

«Странно, но вы никогда не увидите Модильяни пьяным где-нибудь на бульваре Сен-Дени, но вы всегда увидите его на углу бульвара Монпарнас и бульвара Распай, и он будет очень пьян».

3085196_77896 (433x700, 214Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Пабло Пикассо», 1915 год; 43,2 х 26,7 см.

Начало конца.

С наступлением 1918 года стало ясно, что туберкулёз начал отнимать силы художника: он сильно исхудал и по ночам беспрестанно кашлял. Жанна забеременела и тоже жаловалась на плохое самочувствие. Богатый меценат Леопольд Зборовский, который поддерживал Модильяни финансово и продавал некоторые его картины, решил оплатить паре проживание на юге Франции, дабы ребята смогли поправить своё здоровье.

3085196_778963 (428x700, 221Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Леопольда Зборовского», 1918 год; 100 х 64 см.

Именно благодаря активной помощи со стороны Зборовского и родилась серия картин с обнажёнными моделями, ставшая впоследствии самой известной серией произведений в небогатом творчестве Модильяни.

Коллекционер установил дневную заработную плату для Амедео от пятнадцати до двадцати французских франков, снабжал художника всеми необходимыми расходными материалами, нанимал моделей и даже предоставил под его мастерскую собственную квартиру. Зборовский был готов пойти буквально на всё, чтобы поддержать талант Модильяни, в который он безоговорочно верил. Он любил повторять:

«Амедео – величайший художник. Мне бы хотелось, чтобы у меня было достаточно денег для того, чтобы он продолжал рисовать, а не продавал свои рисунки в кафе».

3085196_9999 (495x700, 114Kb)

3085196_99999 (700x433, 50Kb)

3085196_99998 (443x700, 61Kb)

3085196_99986 (434x700, 71Kb)

3085196_9997689 (700x443, 61Kb)

Амедео Модильяни – «Стоящая Обнажённая»,1917 год; 92 х 64,8 см.

Её родная мать поехала в Ниццу вместе с Жанной и Амедео, дабы поддержать дочь во время её беременности. Некоторое время все втроём жили вместе, но ситуация быстренько накалилась, и Модильяни спешно переехал в самую дешёвую гостиницу. Там проститутки соглашались позировать творцу просто из симпатии, бесплатно, видя его тяжёлое положение – даже возражения со стороны сутенёров остановить их не могли. В Ницце он написал Зборовскому целых девять писем: с просьбами выслать деньги и с благодарностью за финансовую поддержку. В них художник выражал обеспокоенность тем, что стал слишком большой обузой для своего покровителя. И хотя Амедео всячески старался писать определённое количество картин каждый месяц, ему приходилось крайне тяжело. Мало того, что у парня едва хватало сил на работу, так ещё и слишком яркое солнце и смена привычной для него обстановки вызывающе роскошной атмосферой фешенебельного курорта живописи помогали мало.

3085196_8888 (521x700, 314Kb)

Амедео Модильяни – «Пейзаж. Южная Франция», 1919 год; 60 х 45 см.

29 ноября 1918 года Жанна родила дочь, которую и назвали в честь матери. Прокормить ребёнка сама она не могла (не было грудного молока), пришлось прибегнуть к помощи кормилицы, что стало дополнительной статьёй семейных расходов. Модильяни по-прежнему продолжал пить, отчего его здоровье ухудшалось ещё больше. Жанне крайне тяжело приходилось с новорождённой малышкой, но она никогда ни на что не жаловалась и не упрекала Амедео. По отношению к своей семье он вёл себя как настоящий породистый итальянец: знакомил Жанну только с самыми близкими ему друзьями и никогда не появлялся с ней на публике. Как позже предложила в своей книге о собственном отце Жанна Модильяни, он, видимо, очень гордился своей женой и новорождённой дочерью, но в то же самое время ответственность за всё это могла запросто вселить в него страх.

3085196_77878 (451x700, 234Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Жанны Эбютерн, Левой Рукой Расчёсывающей Свои Распущенные Волосы», 1919 год; 100,3 х 65,4 см.

В начале лета 1919 года Модильяни вернулся в Париж вместе с Жанной и дочерью. Ребёнка тут же пришлось отдать в деревню к няне, так как в студии, где они проживали, не было абсолютно никаких условий для ухода за малышкой. Жанна навещала её еженедельно, но оставить Модильяни одного в Париже она никак не могла. Девушка снова забеременела, и художник всерьёз задался вопросом узаконить их отношения официально: он даже подписал соответствующее заявление. Но осуществить своё намерение так и не сумел.

3085196_77559 (556x700, 275Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Жанны Эбютерн», 1919 год; 91,4 х 73 см.

К зиме ему стало только хуже, и то ли от ухудшения здоровья, то ли от прогрессирующего пьянства, но художник стал злиться даже на безобидную Жанну. Он всё чаще пропадал в питейных заведениях, а она искала его там, пытаясь отвезти домой и спасти от неминуемой беды. Но однажды она всё же потерпела неудачу.

В морозный день середины января 1920 года после очередного сильного запоя Модильяни не дошёл до творческой студии, а сразу после ночи, проведённой на улице, ещё и заболел нефритом. Его состояние резко ухудшилось в течение нескольких дней. Художника доставили в больницу, где 24 января он скончался от туберкулёзного менингита, ему было всего лишь 35 лет.

3085196_98989 (419x700, 244Kb)

Амедео Модильяни – «Автопортрет в Образе Пьеро», 1915 год; 43 х 27 см.

Нет жизни без любви.

Ранним утром 25 января Жанна направилась в больницу, чтобы в последний раз увидеться с только что умершим возлюбленным. Она долго стояла у бездыханного тела Модильяни в полнейшей тишине, а затем отошла от него, но глаз с художника так и не сводила. Сразу после этого отец уговорил девушку пойти в дом родителей, где они могли бы присмотреть за ней. Там Жанна продолжала молчать, не проронив ни единой слезинки. Всю ночь её родной брат Андре приходил к ней в комнату, и каждый раз обнаруживал Жанну, задумчиво стоящую у окна. В четыре часа утра она выбросилась из этого самого окна – окна пятого этажа дома, лишив жизни себя и второго ещё не рождённого ребёнка Модильяни. На момент самоубийства девушке был всего лишь 21 год.

3085196_99696 (458x700, 218Kb)

Жанна Эбютерн – «Портрет Модильяни», 1919 год; 55 х 37,1см.

Модильяни был похоронен 27 января на еврейском участке знаменитого на весь мир парижского кладбища Пер-Лашез перед большой толпой людей: его друзей, коллег-художников и просто обычных парижан. Как это происходит и по сей день, смерть художника вызвала повышенный интерес как к его некогда никому ненужному творчеству, так и к спросу на его полотна: ушлые бизнесмены пытались купить его картины буквально за бесценок, прежде чем цена на них стала уверенно расти.

3085196_9998887 (474x700, 56Kb)

Жанна Эбютерн – «Смерть», 1919 год; 48,8 х 26,5 см.

Похороны Жанны прошли на следующий же день почти в полной тайне: на глухом кладбище Банье, в присутствии только лишь самых близких родственников. Её семья обвиняла Модильяни в смерти дочери, и была категорически против того, чтобы Амедео и Жанну похоронили рядом друг с другом. Но спустя десять лет по настоянию родственников художника останки Жанны Эбютерн всё же были перевезены на кладбище Пер-Лашез и перезахоронены рядом с её возлюбленным.

3085196_77545 (409x700, 75Kb)

3085196_7878 (411x700, 79Kb)

3085196_98963 (415x700, 59Kb)

3085196_scale_120052525 (473x700, 79Kb)

3085196_785632 (422x700, 83Kb)

Амедео Модильяни – «Портрет Молодой Девушки (Профиль Жанны Эбютерн)», 1918 год; 45,7 х 28 см.

Трагическая история любви, продлившаяся всего-то два с половиной года, оставила заметный след в мире художественного искусства, и всё благодаря нескольким десяткам творений Модильяни, изображающих собой Жанну Эбютерн. А в 2004 году кинорежиссёр Майкл Дэвис (родился в 1961 году) снял художественный фильм под названием «Модильяни» с Энди Гарсией (родился в 1956 году) в главной роли.

3085196_987654 (658x700, 101Kb)

Единственная дочь пары – Жанна Модильяни

Жанна. Что было дальше.

Дочь пары Жанна Модильяни осталась круглой сиротой в возрасте всего лишь четырнадцати месяцев. Со временем она уехала на родину отца в Италию. Как и Амедео, своё детство она провела в Ливорно в семье бабушки и дедушки, а официально была удочерена тётей – родной сестрой художника. Жанна окончила факультет истории художественных искусств во Флоренции. Во время Второй Мировой войны девушка бежала в Париж, спасаясь от преследований со стороны нацистов из-за своих еврейских корней, она даже участвовала во Французском Сопротивлении. После войны Жанна посвятила всю себя исследованию жизни и творчества своего родного отца, и в 1958 году написала книгу, которую назвала «Модильяни: Человек и Миф». В отличие от своих родителей она прожила более продолжительную жизнь и умерла в 1984 в возрасте 65 лет.  

 

источник

Рубрики:  искусство
любовь и страсть
мужчина и женщина
живопись
MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)
любовь
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 14 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2024 г. 08:04 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
vit4109   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2024 г. 09:07 (ссылка)
Привет,Володя!
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2024 г. 14:29 (ссылка)
Печальная история...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку