-Цитатник

«Итальянский Петергоф»: Вилла д’Эсте, шедевр Ренессанса . - (0)

«Итальянский Петергоф»: Вилла д’Эсте, шедевр Ренессанса .   &nb...

Лучшие города Андалусии.Испания. - (0)

Лучшие города Андалусии.Испания. Прекрасная Андалусия неизменно манит туристов. Мягкий климат,...

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! - (0)

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

1 мая - Мир,Труд, Май! - (0)

1 мая - Мир,Труд, Май! Сегодня лучший день весны, сегодня Первомай! Оркестры дальние слы...

Поздравляю с Первым мая вас! С днем народной солидарности, труда! - (0)

Поздравляю с Первым мая вас! С днем народной солидарности, труда! ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MISTER_MIGELL

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

любопытный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 19104
Комментариев: 363948
Написано: 426271


Святая блудница: как угасла звезда Марлен Дитрих

Среда, 26 Января 2022 г. 10:19 + в цитатник

Марлен Дитрих

Иногда имя человека оказывается судьбоносным: называя дочь Марией Магдаленой, Луи Эрих Отто Дитрих и Жозефина Фельзинг и не подозревали, что закладывают первый камень в фундамент ее изумительной противоречивости

Образ «святой блудницы» преследовал Марлен Дитрих всю ее долгую жизнь, вплоть до самых последних лет, когда она практически не выходила из своей парижской квартиры. «Марлен» — сокращение от «Марии Магдалены», но в детстве мать называла девочку то Леной, а то и вовсе, забавы ради и компенсируя нереализованное желание иметь сына, Паулем.

«Дьявол — это женщина»

Исключительно независимая по натуре, игравшая мужскими чувствами, как ей вздумается, и в разной степени сближавшаяся с целым сонмом известных мужчин, Марлен Дитрих парадоксальным образом зависела от противоположного пола. Открыл миру ее талант режиссер Джозеф фон Штернберг, еще в 1920-е гг. переехавший в Америку и в Германию вернувшийся лишь ради пары кинопроектов.

Просмотрев кинопробы 28-летней фрау Дитрих (по мужу Зибер), фон Штернберг сразу принял решение дать ей главную роли в картине «Голубой ангел» (1930). Сама Марлен так никогда и не увидела этот фрагмент, но он вряд ли бы ей понравился: в закатывающей глаза девушке, поющей глупую песенку на английском, трудно узнать будущую кинозвезду. Нет ни фирменного строгого взгляда, ни подчеркнуто впалых скул, ни даже узнаваемых интонаций — поет она более высоким голосом, чем прославившее ее контральто.

Пигмалионом не слишком молодой по меркам той эпохи и совсем не успешной по любым меркам актрисы (до тех кинопроб она снялась во второстепенных ролях в нескольких совершенно забытых теперь фильмах) стал именно фон Штернберг. Подобрав правильный свет, талантливых гримера с костюмером и найдя идеально подходящие для актрисы роли, он сделал ее сначала знаменитостью, а затем — самой обсуждаемой звездой Голливуда.

Впрочем, обсуждения она с удовольствием провоцировала и поддерживала сама: этому способствовали как многочисленные романы и романтические дружбы (Джозеф фон Штернберг, Эрнест Хемингуэй, Эрих-Мария Ремарк, Жан Габен, Юл Бриннер и даже несколько безвестных женщин — далеко не полный список, и это при наличии мужа), так и полулегендарная любовь Адольфа Гитлера к ее творчеству. Гитлер якобы предлагал Марлен Дитрих вернуться в Германию, которую она покинула вскоре после успеха «Голубого ангела», но актриса не то отказалась, не то проигнорировала предложение. В результате первой женщиной в нацистской империи стала Лени Рифеншталь.

В случае с биографией Дитрих постоянно нужно делать оговорки: «вроде бы», «кажется», «якобы». С самого начала 1930-х гг. ее образ быстро мифологизировался и оброс массой дополнительных черт, а сама актриса не предпринимала никаких попыток развенчивать мифы, частично признавая или не отвергая подчас самые сомнительные слухи. «Какая разница, что говорят люди?» — вопрошает Таня, ее героиня из роскошного нуара Орсона Уэллса «Печать зла» (1958). Эти слова вполне могли бы стать девизом актрисы — пусть даже на своей могильной плите она завещала написать строку из стихотворения Карла Кернера: «Я покоюсь здесь в память о моих днях».

3085196_728x519_1_4795661c08f177bef4973aa54f9a8ace3598x2566_0xac120003_5612950621634333194 (700x499, 103Kb)

Марлен Дитрих и Джозеф фон Штернберг, 1928 год

Хотя — еще одна оговорка — историю с Гитлером она все же постаралась отстранить от себя, и ей явно было не все равно, что по этому поводу говорят люди. В годы Второй мировой войны, уже давно будучи гражданкой США, она присоединилась к Объединенной службе организации досуга войск (USO) и вместе с другими звездами Голливуда и Бродвея выступала перед американскими солдатами в Европе и Азии, поддерживая их боевой дух. Сохранилось несколько популярных фотографий из этих поездок, которые сделали для ее славы едва ли больше, чем семь фильмов в сотрудничестве с фон Штернбергом. Дитрих с коллегами по USO прибыла во Францию через три дня после Нормандской операции, и Германия сразу объявила ее национальным предателем, зато союзники — исключительно отважным человеком. Пятно было смыто.

3085196_728x597_1_f680f895a3ad2ce013a66df687992c551920x1574_0xac120003_11158168041634333964 (700x574, 152Kb)

Марлен Дитрих поет для американских солдат. Германия, февраль 1945 года

«Кровавая императрица»

Образ несгибаемой женщины-вамп ковался не без труда: фон Штернберг, зависимый от фрау Дитрих и почти безвольный в отношениях с ней, оказывался настоящим тираном на съемочной площадке.

Он вспоминает работу с актрисой при создании сцены карнавала для фильма «Дьявол — это женщина» (1935) — режиссер держит в одной руке пульверизатор с серебристой краской, а в другой — баллон со сжатым воздухом: «Когда начались съемки сцены, я прицелился в скопление воздушных шаров, и они разом лопнули. Я сделал это для того, чтобы поймать истинное выражение одного из самых бесстрашных и прекрасных лиц в истории кинематографа. Но камера не зафиксировала ни малейшего дрожания век и губ, застывших в неизменно широкой улыбке, в то время как любая другая, но только не эта необыкновенная женщина, слегка вздрогнула бы от страха».

3085196_332x396_1_eec2d45289e07994a52ea6a5be1536a82362x2816_0xac120003_735973291634334274 (332x396, 37Kb)

Марлен Дитрих в роли Екатерины II

Еще более характерный пример — травма Марлен Дитрих на съемках «Кровавой императрицы» (1934), где она играла роль Екатерины II. Облаченная в плотно облегающий костюм белого цвета, она должна была, ухватившись за жесткую веревку, бить в колокол, чтобы созвать армию своих любовников. Штернберг заставлял Марлен проделывать это упражнение десятки раз, все яростнее и яростнее и со все более крепкими выражениями. Вернувшись в гримерную, актриса увидела, что ее ноги сверху нещадно растерты до крови распятием, которое было привязано к концу веревки. И опять фрау Дитрих себя не выдала, на следующий день как ни в чем не бывало придя на съемки.

Работа со Штернбергом принесла Марлен Дитрих не только известность, не только массу неприятных и спорных историй, но и самые лучшие и эффектные роли.

После творческого и личного расставания с ним карьера ее пошла на спад: как правило, с конца 1930-х гг. Дитрих снимается в эпизодах — запоминающихся и эффектных, но все же не столь значимых. Одно из немногих исключений — роль вдовы нацистского преступника Эрики фон Шлютов, вынужденной выступать в кабаре с песенками, чтобы выжить в послевоенном Берлине («Зарубежный роман», 1948). Это одновременно и реминисценция ее кинодебюта — проб у фон Штернберга и певички Лолы-Лолы в «Голубом ангеле», — и начало нового периода творчества, когда из актрисы Марлен Дитрих превратилась в певицу.

«Страх сцены»

Популярность в США падала — в Голливуде лучшие роли до сих пор достаются преимущественно молодым актрисам, тогда как женщинам старше сорока пяти приходится играть в основном эпизодические типажные роли; в Германии интереса к ней не было из-за остаточных негативных ассоциаций; зато либеральный Париж запомнил высадку Марлен в Нормандии и выступления перед военными. Она переехала в Париж и начала выступать с концертами. Символично, что одной из самых эффектных ее ролей 1950-х гг. стала преступница Шарлотта Инвуд, фактически погибающая в концертном зале («Страх сцены», 1950).

Гастроли Марлен Дитрих в течение 20 лет проходили с неизменным успехом: она исколесила Европу и Америку, доехала даже до Советского Союза, зарабатывая порой до 50 тыс. долларов за выступление. Но как ее героиня Шарлотта Инвуд, именно на сцене фрау Дитрих фактически нашла свой конец: с середины 1960-х гг. здоровье певицы пошатнулось, прежде всего, страдали суставы и кости — и началась серия инцидентов на сцене.

Сначала вывих во время выступления в Королевском театре в Лондоне (1972), затем падение в оркестровую яму в Вашингтоне (1973) и в конце концов перелом берцовой кости в Сиднее (1975), после которого и концертную деятельность пришлось завершить.

Последние годы, вопреки тезису о неважности людской молвы, Марлен Дитрих провела взаперти в своей парижской квартире, не желая показываться на публике: она боялась, что ее все более очевидная старость разрушит годами создававшийся образ. Ее дочь Мария Рива говорила, будто у матери развилась шизофрения, однако подтверждений этим словам нет: отношения фрау Дитрих и мадам Рива никогда не были простыми — дочь росла без матери и не скрывала своей обиды на нее.

3085196_728x552_1_f238b8dc0fd2a9958c895b13cd2875535000x3791_0xac120003_14156871981634334432 (700x530, 90Kb)

Марлен Дитрих с мужем Рудольфом Зибером и дочерью Марией, 1967 год

Последний раз Марлен Дитрих появилась на экране в 1978 году в фильме «Прекрасный жиголо — несчастный жиголо», картине, сегодня вспоминаемой только в связи с фактом ее участия. Здесь же она и в последний раз спела на публике: песню, ставшую названием картины, она исполнила для персонажа Дэвида Боуи. Но в 1982 году вышел еще один фильм, который вошел в официальную фильмографию Дитрих: документальная лента «Марлен» снята ее другом Максимилианом Шеллом, который добрых два десятилетия выпрашивал у актрисы разрешение прийти к ней в дом с камерой. Совершить визит она разрешила, но без камеры, только с микрофоном. В результате в этой биографической картине в последний раз звучит голос Марлен Дитрих, но нет ни одного актуального кадра с ней.

3085196_728x673_1_a24a83ba0e0f9a87c2581f074fd298241694x1567_0xac120003_14964955161634334155 (700x647, 75Kb)

Марлен Дитрих на съемках фильма «Прекрасный жиголо — несчастный жиголо»

В последние годы жизни затворница Марлен Дитрих платила по телефонным счетам до 5 тыс. долларов в месяц и беспрерывно вела переписку. Был и один человек, который слышал ее песни по телефону, даже платя за эти исполнения деньги: один доктор из Калифорнии однажды написал фрау Дитрих обычное фанатское письмо, в ответ на которое неожиданно получил звонок от объекта обожания.

Они стали общаться регулярно, и поклонник даже записался к психотерапевту, чтобы тот избавил его от Дитрих-зависимости. На это престарелая Марлен сказала следующее: «Брось отдавать деньги психиатру — плати лучше мне, а я буду петь. Каждый день». По слухам, проверить которые уже невозможно, такие трансатлантические сеансы-концерты привели американского доктора в чувство — «святая блудница» исцелила его.

Александр Акулиничев 

источник

Рубрики:  искусство
женская красота
MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)
звёзды кино
звёзды голливуда
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 22 пользователям

MISTER_MIGELL   обратиться по имени Среда, 26 Января 2022 г. 10:41 (ссылка)
Бодрости!
Ответить С цитатой В цитатник
altinira   обратиться по имени Среда, 26 Января 2022 г. 10:53 (ссылка)
Актриса, кинодива, легенда при жизни...удивительная и неповторимая Марлен Дитрих! Спасибо! Пост понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
Madam_Irene   обратиться по имени Среда, 26 Января 2022 г. 11:03 (ссылка)
Утонченная красавица!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
vit4109   обратиться по имени Среда, 26 Января 2022 г. 11:12 (ссылка)
Взаимно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
TimOlya   обратиться по имени Среда, 26 Января 2022 г. 11:31 (ссылка)
Благодарю за интересный пост,Володя!Хорошего дня и всего тебе наилучшего!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Таточка-Танюша   обратиться по имени Благодарю! Среда, 26 Января 2022 г. 11:38 (ссылка)
Доброго дня. Пусть каждый новый день будет полон улыбок и цветов, и каждое мгновенье дарит лишь счастье и радость!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Кахетинка   обратиться по имени Среда, 26 Января 2022 г. 13:15 (ссылка)
Легенда киноиндустрии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Января 2022 г. 13:31ссылка
Без легенды скучно было бы...
Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 26 Января 2022 г. 14:11 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Среда, 26 Января 2022 г. 20:07 (ссылка)
У всех нас один конец.. другого не придумали!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку