Удивительные традиции Эрнеста Хемингуэя |
Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью».
Каждый, кто хоть раз соприкоснулся с творчеством Эрнеста Хемингуэя, знает, что этот человек не просто писатель, а творец. Лауреат Нобелевской премии по литературе, автор бессмертных произведений: «По ком звонит колокол», «Острова в океане» и других, журналист — ипостасей удивительного мужчины хватило бы на несколько человек, но все они были объединены одним мотивом. Эрнест Хемингуэй, чем бы ни занимался, вкладывал в свое дело душу, и особенно ярко это отразилось на писательстве, из-за чего оно «обросло» интересными традициями.
Эрнест Хемингуэй в поместье «Финка Вихия» — дом в Кубе, где писатель работал над «По ком звонит колокол», «Старик и море» и другими произведениями (Wikimedia / U.S. National Archives and Records Administration)
Эрнест и Паулина Хемингуэй, Париж, 1927 год (Wikimedia / John F. Kennedy Presidential Library)
Молодой Хемингуэй у камина, Париж, 1924 год (Wikimedia / John F. Kennedy Presidential Library)
Чтобы сосредоточиться на написании романов, Эрнест писал стоя. Джордж Плимптон, редактор The Paris Review, бравший у Хемингуэя интервью, отмечал в заметках:
«Хемингуэй пишет исключительно стоя. Он в обуви, которая явно не по размеру писателю, на шкурке антилопы, а на уровне груди, перед ним, стоит старая печатная машинка и планшет для черновиков».
Хемингуэй бросал все дела, если чувствовал, что к нему пришло вдохновение, но старался сделать этот порыв осмысленным. Он мог бросить завтрак, но бежал не к пишущей машинке, а черновику — бумагам, закрепленным на планшете. Плимптон писал, что Эрнест переходил на машинку, когда видел, что произведение пишется быстро или нужно написать самую простую его часть, например, диалог или короткое описание.
На сафари в Африке, январь 1934 года (Wikimedia / John F. Kennedy Presidential Library)
C быком, недалеко от Памплоны, Испания, 1927 год (Wikimedia / John F. Kennedy Presidential Library)
В отеле «Дорчестер» в Лондоне, 1944 год (Wikimedia / U.S. National Archives and Records Administration)
Еще одна интересная традиция Хемингуя — следить за достижениями. Писатель ежедневно следил за количеством написанных слов и заносил их в таблицу, которая была вырезана из стенки картонной коробки, висела под головой газели и сплошь состояла из цифр: самые большие «рекорды» появлялись в те дни, когда Эрнест брал большую нагрузку, чтобы потом заняться другими делами, например, порыбачить.
Творить Эрнест предпочитал в утренние часы. Он просыпался на рассвете и сразу приступал к работе, потому что в эти часы его никто не беспокоил. Писал много, по 4-6 часов подряд, останавливался, только когда чувствовал, что сюжет заходит в тупик. И самое главное, писатель всегда оставался внимательным к деталям, наблюдательным. Как говорил Эрнест Хемингуэй: «Если писатель перестанет наблюдать, ему конец».
Хемингуэй с актрисой Лорен Бэколл, Испания, 1956-1959 годы (Wikimedia / U.S. National Archives and Records Administration)
На кемпинге в Кении, 1953 год (Wikimedia / U.S. National Archives and Records Administration)
На сафари, Кения, 1954 год (Wikimedia / John F. Kennedy Presidential Library)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |